В Казахстане разрабатываются новые требования к предпринимателям, которые торгуют на электронных площадках. За их нарушение продавцы могут лишиться работы, передаёт Ulysmedia.kz
И.о. председателя комитета по защите прав потребителей Булат Танабергенов рассказал на брифинге, что в Казахстане фиксируется увеличение количества жалоб на онлайн-продавцов.
По итогам 11 месяцев из 56 тысяч обращений потребителей, порядка 13 тысяч, или 23%, поступили по электронной торговле. Это на 144% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Потребители жаловались на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, а также на отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств", — сказал он.
Чиновник заявил, что для решения этих проблем, в комитете созданы WhatsApp-чаты, в том числе с представителями Wildberries, Kaspi, Ozon и других элекьроннных торговых площадок.
Всех предпринимателей, которые торгуют в онлайн-режиме, обяжут заключать договоры с владельцами маркетплейсов.
"Как Вы знаете, в рамках действующего Закона "О защите прав потребителей" требования, предъявляемые к оффлайн продавцу, распространяются и на онлайн продавцов. Однако не всегда они соблюдаются, особенно продавцами, торгующими на электронных торговых площадках.
Поэтому Законопроектом предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей", — добавил Танабергенов.
Спикер заверил, что неисполнение этого требования повлечет не только соответствующую ответственность для недобросовестного продавца, но и потерю возможности торговать на электронной платформе.
Напомним, ранее стало известно, что исследование выявило серьезные проблемы в сфере обслуживания в Казахстане. За четыре года количество жалоб потребителей выросло почти в три раза.