Потребительский бунт: что не так с качеством услуг в Казахстане?

Марина Маратова

Число жалоб от потребителей растет с каждым годом: с 21 тысячи в 2020 году до 56 тысяч в 2024 году, передает Ulysmedia.kz.

Фото: expomod.kz

Исследование, проведенное по заказу Комитета по защите прав потребителей, выявило серьезные проблемы в сфере обслуживания в Казахстане. За четыре года количество жалоб потребителей выросло почти в три раза.  

Основные причины жалоб

  • Низкое качество товаров и услуг: Особенно остро эта проблема стоит в сфере розничной торговли (38,6%), электронной коммерции (23%) и бытовых услуг (9%).
  • Нарушение сроков и условий договоров: Частые жалобы поступают на транспортные, финансовые и туристические услуги.
  • Недобросовестная конкуренция: Некорректная реклама, навязывание дополнительных услуг, завышение цен.

Региональные особенности

  • Железнодорожный транспорт: Больше всего нареканий вызывает качество услуг в Карагандинской области (83% недовольных).
  • Электронная коммерция: Актюбинская и Северо-Казахстанская области лидируют по количеству жалоб на интернет-магазины.
  • Медицинские услуги: Акмолинская, Актюбинская, Абай и Улытауская области отмечают низкое качество медицинского обслуживания.

Позитивные результаты

  • Увеличение числа удовлетворенных жалоб: В 2024 году более 45% обращений были решены в пользу потребителей.
  • Финансовая компенсация: Потребителям возвращено более 1,7 млрд тенге.

Ключевые цифры исследования

  • Рост числа жалоб за 2020-2024 гг: более чем в 2 раза
  • Доля жалоб на розничную торговлю: 38,6%
  • Доля жалоб на электронную коммерцию: 23%
  • Доля удовлетворенных жалоб в 2024 году: 45%
  • Сумма компенсаций потребителям: более 1,7 млрд тенге