В рамках брифинга в СЦК аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о масштабных планах по развитию метрополитена, передаёт Ulysmedia.kz.
Основное внимание уделено строительству новых линий: западной (5,3 км от станции «Калкаман» до рынка «Барлык») и восточной (14 км от станции «Жибек жолы» до аэропорта Алматы). Проекты являются ключевыми элементами транспортного каркаса города, направленного на улучшение экологии и снижение нагрузки на дороги.
По словам акима, сейчас ведутся переговоры с международными финансовыми институтами для привлечения средств на максимально выгодных условиях. Возможным вариантом является создание консорциума организаций. После заключения соглашений подрядчики будут отбираться на конкурсной основе.
«Мы планируем начать строительство параллельно двух веток, чтобы ускорить процесс», – отметил Досаев.
На вопрос о привлечении китайских компаний аким ответил уклончиво, подчеркнув, что выбор партнеров будет зависеть от их способности соблюдать нормативные сроки и использовать современные технологии.
Досаев напомнил о текущих сложностях в реализации проектов. Например, строительство станций метро «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы» затянулось с 3,5 до 7 лет. Работы по станции «Калкаман» (1,9 км) ведутся с 2020 года и завершатся только в 2026 году.
Для финансирования проекта готовится правовая основа. В новом Бюджетном кодексе предусмотрено, что займы будут компенсироваться из республиканского бюджета. Поправки уже находятся на рассмотрении в Сенате.
Развитие метро становится ключевым пунктом стратегии города. Однако главный вопрос остается: хватит ли Алматы времени и ресурсов, чтобы избежать новых задержек?