Министр транспорта Марат Карабаев считает, что вопросы взаимоотношений между услугодателем, то есть Air Astana, и услугополучателем - ребенком, которого оставили одного в аэропорту, должны решаться между ними, передает Ulysmedia.kz.
По словам Марата Карабаева, изначально, после инцидента в аэропорту, когда из-за овербукинга ребенка оставили одного в другом городе и без сопровождения, авиакомпания Air Astana предложила урегулировать вопрос в двустороннем порядке и заплатить 4 млн тенге компенсации.
“Семья решила в судебном порядке решить данный вопрос. Они требовали в суде 10 млн тенге, а удовлетворенная сумма была 5 млн тенге, но у авиакомпании есть ряд внутренних норм, согласно которым они считают, что эта сумма может быть другой”, – сказал Карабаев.
Журналист Ulysmedia.kz поинтересовался у Карабаева, не считает ли он намерение Air Astana снизить сумму компенсации кощунством по отношению к ребенку, которого одного оставили в аэропорту? Марат Карабаев решил на этот вопрос не отвечать, ограничившись общей фразой.
“Карабаев: Это взаимоотношения между авиакомпанией и услугополучателем. Полагаю, что все вопросы между услогополучателем и услугодателем должны решаться в обоюдном порядке между ними.
Журналист Ulysmedia.kz: Даже если это касается ребенка?
Карабаев: Это касается услогуполучателя”, – сказал министр, отвечая на вопросы журналиста.
FlyArystan — казахстанская бюджетная авиакомпания (лоукостер), дочерняя компания АО Air Astana.
3 апреля авиакомпания FlyArystan завершила процедуру отделения от Air Astana, но осталась 100% дочкой Air Astana.
Тем временем еще в январе 2024 года президент Air Astana Питер Фостер и директор департамента приватизации и реструктуризации активов АО "Самрук-Казына" Дастан Адиходжаев высказали разные точки зрения касательно темы выделения лоукостера FlyArystan из структуры Air Astana.
Ранее жительница Уральска Жазира Мусина рассказала о шокирующем инциденте, произошедшем с ее дочерью в аэропорту Астаны. По словам женщины, авиакомпания FlyArystan оставила одного из её детей-двойняшек в чужом городе без присмотра.
20 июля 2024 года дети Жазиры — Зере и Зауре Галиевы — возвращались из США в Уральск с группой детей, находясь под сопровождением доверенного лица. Перелет проходил через Астану, где на этапе регистрации возникли проблемы. Сотрудники FlyArystan зарегистрировали Зауре на рейс, но отказали в регистрации её сестре Зере. Представители авиакомпании заверили сопровождающего, что ребёнка посадят на борт после устранения якобы возникших технических неполадок. Однако самолет вылетел в Уральск без Зере, оставив девочку одну в аэропорту Астаны.
В авиакомпании FlyArystan признали ошибку и принесли свои извинения за произошедшую ситуацию. К счастью, история завершилась благополучно и сестры воссоединились. Однако Жазира Мусина подчеркивает, что последствия этого инцидента могли быть гораздо серьезнее, и выражает глубокую обеспокоенность действиями авиакомпании.
В августе комитет гражданской авиации сообщил, что привлечет к административной ответственности.
11 августа глава авиакомпании FlyArystan Ричард Леджер прилетел в город Уральск для встречи с Жазирой Мусиной, матерью 12-летней Зере Галиевой, которую не пустили на рейс “Астана-Уральск”.
12 декабря Air Astana подала апелляцию по делу девочки из Уральска, стремясь снизить сумму компенсации с 5 млн тенге до 1,5 млн тенге.