Антимонопольщики проверили ценообразование в "Яндекс.Такси". Аудит выявил ряд рисков, передает Ulysmedia.kz.
Аудит провели специалисты агентства по защите и развитию конкуренции, министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
В ходе проверки эксперты пытались разобраться в параметрах, влияющих на ценообразование услуг такси. В частности, в районе аэропортов и удаленных от центра города районов.
- По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению.
Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки), - говорится в сообщении АЗРК.
Компанию обязали выполнить комплекс следующих мер:
Кроме того, "Яндекс.Такси" повысит информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе "Эконом" будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте.
- В адрес Правительства направлены предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим, данные изменения будут способствовать повышению дохода водителей такси, - заключили в агентстве.
Ранее сообщалось, что "Яндекс.Такси" захватил 90% рынка в Казахстане.