В Алматы с 2020 года компанией Bazis Construction ведется строительство новой станции Калкаман. Стоимость строительства данной станции значительно возросла, а ввод в эксплуатацию новой станции изрядно затянули, передает Ulysmedia.kz.
Ранее общественный деятель Санжар Бокаев сообщал, что у компании Базис Констракшн нет опыта строительства метро и отсутствует полный набор метростроительного оборудования. Возможно по этой причине застройщик не успевает завершить работы в срок.
Как выяснилось, все эти годы современное метростроительное оборудование, необходимое для строительства метро, находилось и простаивало в Алматы.
На канале ГиперБорей Санжар Бокаев показал тоннелепроходческие щиты и комплекс специализированного оборудования, которыми были построены все ныне действующие 11 станций Алматинского метро.
По какой причине простаивает столь нужное для строительства метро оборудование и почему тоннелепроходческие работы выполняет обычная строительная компания, а не специализированная и единственная в стране метростроительная компания АлматыМетроКурылыс, построившая все 11 станций, остается загадкой.
Редакция направит запрос в акимат Алматы.
Ранее сообщалось, что подземка теряет статус самого безопасного вида общественного транспорта – на южнокорейские поезда ставят липовые детали. И выясняется это... в судах! Только в марте состоялись два процесса по поводу закупок сомнительных расходников с участием одного и того же поставщика. Корреспондент Ulysmedia.kz изучил несколько таких судебных решений.