Востребованная как на родине, так и за рубежом, каскадерша Жибек Жаппасбаева работала над проектами для Netflix, HBO и Bollywood, передает Ulysmedia.kz.
На родине Жибек Жаппасбаева приняла участие в масштабных исторических проектах, как "Алмас қылыш", "Жаужүрек мың бала" и "Томирис". В интервью Euronews девушка рассказала об особенностях профессии, стереотипах и сотрудничестве с крупнейшими мировыми кинокомпаниями.
Остаются те, у кого есть дух и стержень, вот этот характер. Без характера здесь делать нечего. Мы считаемся универсальными каскадерами. Иностранные каскадерские команды в основном делятся на современных и на конных каскадеров.
Мы и в исторических фильмах работаем, и в современных. И конные каскадеры, и современные каскадеры. И летаем на тросах, и горим, и тонем, падаем, прыгаем, все делаем. Мало кто согласится на такую работу.
У меня страх присутствует всегда. Я всегда волнуюсь, делая один и тот же трюк на протяжении 10 лет. Я всегда сажусь на коня и волнуюсь. Я завишу от себя только в драках. И то у меня есть соперник, который тоже может.
В общем, перед каждыми съемками, перед каждым трюком в кино или в цирке, на лошади или самостоятельно - в любом случае у меня есть волнение, переживание.
Я поехала к ним на кастинг. Это первый кастинг как каскадера у меня был. Я села на лошадь и почувствовала себя в своей тарелке, как говорят же. Я начала показывать все свои трюки, показывать свою езду, свой опыт. Как они мне сказали, они были в шоке. Они все аплодировали, говорили «вау». И сразу мне дали ответ, что я подхожу для их проектов.
Вообще у нас в Казахстане сильное есть различие именно у людей, которые не в профессии, что это мужская работа, что эта работа не подходит женщинам. Так же, например, считали мои родители: "Каскадер? Тебе что, делать нечего? Это не для женщины работа".
Я считаю, что здесь нет различия. В экшн-сцене, например, если главная героиня – женщина, и она делает драки, трюки, ее не будет мужчина дублировать. Ее буду дублировать я, женщина. Поэтому это как и мужская, так и женская профессия.
У меня есть травмы, которые я получила в работе. До сих пор я их лечу постепенно. Я закачиваю, прохожу курсы лечения каждые полгода. Но эти травмы остались, будут со мной до конца. Потому что на эту травму не сделаешь операцию. С этим просто приходится постоянно жить. И иногда, когда у тебя что-то болит, очень тяжелые съемки, уставшая, просто приходишь домой и задумываешься: выбрала бы ты что-то другое, если у тебя была бы возможность... Зная все это, всю сторону обратную, то да, я выбрала бы каскадерство. Потому что это, как я говорила, страсть к работе.