×
538.13
624.88
6.64
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
538.13
624.88
6.64

"Новые локомотивы не решают старые проблемы": эксперт о системном кризисе в КТЖ

Сегодня, 16:34
"Новые локомотивы не решают старые проблемы": эксперт о системном кризисе в КТЖ
фото: gov.kz

Модернизация участка Жетыген–Алтынколь была призвана увеличить экспортную пропускную способность. Закуплены десятки новых локомотивов, инвестированы миллиарды в инфраструктуру. Но на практике, по мнению эксперта, стало не лучше, а только хуже, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

‎Финансовый консультант, сооснователь finmentor.kz Арман Батаев сообщил, что КТЖ ограничил отправку зерновых контейнерных поездов через Алтынколь до трех составов в сутки — и это в самый пик вала урожая. Причем, подобные меры, по его словам, вводятся ежегодно.

‎В результате, указал эксперт, фермеры и экспортеры срывают контракты и теряют деньги.

‎Цитата 

       - ‎Как так получается, что мы строим новые пути, но по ним не можем ехать? Почему после миллиардных инвестиций фермеры снова упираются в административные барьеры? Где системность? Где предсказуемость? Почему конвенционные запреты вводятся без согласования с Минсельхозом, Минтрансом и бизнесом?

Президент открывает вторую линию Достык–Мойынты, пропускная способность “выросла в пять раз”. А в реальности - зерновые составы стоят. 

‎Как инвесторы будут вкладывать в страну, если в любой момент можно получить конвенцию и остановку экспорта? Почему новые локомотивы не решают старые проблемы?

‎Проблема не в путях и не в поездах. ‎Проблема — в управлении, - заключил эксперт. 

‎Контекст 

‎Ранее широкий резонанс вызвала сделка КТЖ и Wabtec на $4,2 млрд за локомотивы. Эксперты тогда указывали на завышенную стоимость составов. 

Новости партнеров