Должникам крайне не рекомендуют избегать контактов с кредиторами, передает Ulysmedia.kz.
Финансовый обозреватель Айбар Олжаев рекомендует фиксировать все письменные и устные обращения в банк, сохраняя доказательства контактов, пишет digitalbusiness.kz. В первую очередь речь идёт о переговорах с проблемным отделом организации. Заёмщику необходимо настаивать на реструктуризации кредита: это может быть отсрочка платежа, кредитные каникулы или продление срока займа.
Худшим решением эксперт называет игнорирование требований кредиторов.
- После 90 дней просрочки вы переходите в категорию проблемных заемщиков. Тогда на языке финансистов ваш кредит это NPL90+. Также есть показатель«Стадия 3», она более широкая и туда входят проблемные кредиты не только с просрочкой платежа за 90 дней, но и с признаками будущих рисков дефолта. Банк, для недопущения ухудшения своей финансовой отчетности будет стараться как можно скорее очистить баланс от таких проблемных кредитов и очень скоро в составе пула проблемных активов ваш кредит попадет в руки коллекторов. Соответствующая пометка появится на вашем досье в реестре кредитных бюро. А реабилитация личной кредитной истории дело не легкое и не быстрое. Затем начнутся судебные процессы, выйдут решения, далее дело будет передаваться частному судебному исполнителю, а этот процесс уже необратим, - отметил он.
Ранее стало известно, кто из казахстанцев может получить отсрочку по кредитам.