×
508.2
589.82
6.54
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
508.2
589.82
6.54

Meta ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на мошеннической рекламе - СМИ

08.11.2025, 02:06
Meta ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на мошеннической рекламе - СМИ
cdn.prod.website-files.com

По данным Reuters, до 10% годового дохода Meta формируется за счет мошеннической и нелегальной рекламы в Facebook, Instagram и WhatsApp, передает Ulysmedia.kz.

Миллиарды на мошеннической рекламе

Агентство Reuters опубликовало расследование, согласно которому Meta ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на мошеннических объявлениях и рекламе незаконных продуктов в своих соцсетях — Facebook, Instagram и WhatsApp.

По внутренним подсчетам компании, доход от подобной рекламы может составлять до 10% общей прибыли, что эквивалентно примерно $16 миллиардам в год. Среди таких объявлений — инвестиционные аферы, нелегальные онлайн-казино и реклама запрещенных медикаментов.

Исследователи утверждают, что платформы Meta причастны примерно к каждой третьей успешной мошеннической схеме в США.

Слабый контроль и игнорирование жалоб

В документах, оказавшихся в распоряжении Reuters, говорится, что соцсети Meta ежедневно показывают пользователям до 15 миллиардов мошеннических объявлений. При этом за три года компания не смогла эффективно остановить поток фейковой рекламы.

Согласно внутренним данным конца 2024 года, Meta ежегодно получает около $7 млрд только от мошеннической рекламы.

Журналисты также отмечают, что компания усложняла работу своих сотрудников, отвечающих за контроль рекламы. Мелкие рекламодатели могут получить до 8 жалоб, прежде чем их заблокируют, а крупные — до 500 предупреждений.

В этом году лишь четыре крупных клиента, занимавшихся мошенничеством, были заблокированы — они принесли Meta $67 млн дохода.

Ответ Meta и реакция регуляторов

Представитель компании Энди Стоун заявил, что оценка дохода в 10,1% была «приблизительной и завышенной», добавив, что Meta сократила количество жалоб на мошенническую рекламу на 58% и удалила более 134 миллионов подобных объявлений с начала 2025 года.

Однако расследование показало, что руководство компании избегало мер, которые могли бы снизить прибыль хотя бы на 0,15% от общего дохода. В США Комиссия по ценным бумагам (SEC) уже проводит расследование, а в Великобритании власти заявили, что в 2023 году 54% убытков от онлайн-мошенничества были связаны именно с продуктами Meta.

Компания ожидает возможный штраф около $1 млрд, что значительно меньше, чем её прибыль от нелегальной рекламы. Внутренние документы также показывают, что Meta планирует сократить долю дохода от мошенничества с 10% в 2024 году до 5,8% к 2027-му, но реальных шагов пока не предпринято.

Новости партнеров