×
516.93
542.52
4.98
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
516.93
542.52
4.98

Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск к сервису из-за утечки данных

Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск к сервису из-за утечки данных
Фото взято из открытых источников

В Замоскворецкий суд Москвы подан коллективный иск к сервису «Яндекс.Еда» из-за утечки персональных данных пользователей, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на «Ведомости».

В иске участвуют 33 клиента сервиса. Еще около 300 человек подали заявки на присоединение к иску через форму на сайте юридического сервиса Destra Legal, который представляет интересы заявителей.

Истцы обвиняют «Яндекс.Еду» в нарушении закона «О персональных данных» и требуют моральную компенсацию в размере 100 тысяч рублей (536 тысяч тенге) на каждого. В иске говорится, что после утечки персональных данных в интернет клиентам начали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями различных услуг.

«Размер такой компенсации посчитали уместным участники коллективного иска, так как распространенные „Яндекс.Едой“ персональные данные существенно нарушают неприкосновенность частной жизни, жилища. В том числе заявители опасаются за свою безопасность. Ведь стали известны не только их номера телефонов и почта, но и фактические адреса, коды от домофонов и т. д.», — заявил представитель Destra Legal Борис Фельдман.

Иск пока не зарегистрирован судом.

Проекты «Сетевые свободы» и «Роскомсвобода» также анонсировали подготовку коллективного иска к «Яндекс.Еде».

О массовой утечке данных пользователей «Яндекс.Еды» сообщила сама компания 1 марта. Как сообщалось, речь шла массиве из нескольких миллионов строк с информацией о заказах из «Яндекс Еды». Это адреса, номера телефонов, имена, даты и время заказов. При этом в «Яндексе» подчеркнули, что утечка не коснулась данных банковских карт, а также информации о логинах и паролях пользователей. В качестве причины утечки назывались «недобросовестные действия одного из сотрудников». Компания принесла извинения клиентам.

22 марта в сети опубликовали интерактивную карту с утекшими данными пользователей «Яндекс.Еды», которая охватывает и Казахстан. На этом сайте также можно было найти информацию, которой не было в скомпрометированном массиве сервиса — в частности, полные имена и адреса электронных почт. В компании считают, что создатели карты скомпоновали информацию сервиса со сведениями, утекшими из других компаний. Вскоре доступ к карте с данными заблокировал Роскомнадзор. Регулятор также составил на ООО «Яндекс.Еда» протокол по части 1 статьи 13.11 КоАП РФ (нарушение законодательства в области персональных данных, не содержащее уголовно наказуемого деяния), по которому компании грозит до 100 тысяч рублей штрафа.