×
494.87
520.65
4.91
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
494.87
520.65
4.91

"Байтерек" объединяет три "дочки"

"Байтерек" объединяет три "дочки"
один из проектов ККМ/kcm-kazyna.kz

Число дочек государственного холдинга сокращается до 8 - в НУХ уже успели прописать эту цифру на корпоративном сайте.

Национальный управляющий холдинг "Байтерек" принял решение объединить 3 из своих многочисленных дочерних компаний, сообщает Ulysmedia.kz.

Об этом Казахстанскую фондовую биржу проинформировало АО "Казына Капитал Менеджмент" (ККМ, "дочка" "Байтерека").

Как говорится в сообщении на сайте биржи, единственный акционер ККМ принял решение о реорганизации общества путем присоединения к нему АО "Kazakhstan Project Preparation Fund" и АО "QazTech Ventures".

В хитросплетениях "родственных" связей квазигосударственного сектора перманентно пытаются и общественность, и депутаты, требуя сокращения штатов и оптимизации бюджетных расходов. Например, "Байтерек" ранее была материнской компанией 10 разных фондов и прочих структур. Это подтверждается информацией на сайте одной из ее "дочек" - АО "QazTech Ventures".

В то же время на сайте "Байтерек" уже сообщается всего о 8 дочерних предприятиях. В будущем холдинг намерен сократить их число до 7 “с последующей корректировкой штатной численности”. Вполне возможно, что на фоне такого многоуровневного корпоративного управления квазигосударственные корпорации банально не успевают даже актуализировать открытые данные. Не говоря о прочих показателях деятельности.

Стоит отметить, ранее мажилисмены подсчитали, что одних только институтов развития по поддержке производственных предприятий в Казахстане 13 единиц. И если слить их в единый фонд, то можно сэкономить миллиарды только на одних премиях и бонусах, не говоря уже о других статьях расходов, которые, по мнению депутатов, бездарно проедаются.

Было бы хорошей практикой для таких квазигосударственных компаний, как "Байтерек", существующих за счет налогоплательщиков, информировать общественность о том, насколько сократятся расходы на зарплату персонала и прочие “административные расходы”.