В сентябре в Узбекистане вступит в силу новый закон «О рекламе», разрезающий рекламу пива, а также натуральных и игристых вин, произведённых в стране. Об этом передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на gazeta.uz
Ранее в Узбекистане действовал закон, полностью запрещающий рекламу алкогольных напитков любой крепости. В новой редакции закона допускается рекламировать пиво и вино местного производства в следующих случаях:
•в залах гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, где осуществляется торговля такой продукцией, а также в местах их демонстрации и дегустации;
•на вебсайтах производителей и лиц, осуществляющих реализацию отечественных пива и вин, с указанием возрастной классификации информационного продукта;
•на железнодорожном и воздушном транспорте;
•по телевидению и радио с 23:00 до 7:00.
При этом, новый закон запрещает стимулирование продажи алкоголя путём безвозмездного распространения образцов продукции, спонсирования мероприятий с использованием наименования и другими путями.
В рекламе любых других товаров не демонстрация потребления алкоголя не допускается.
Отметим, в мае 2022 года в ВОЗ говорили об «агрессивном»цифровом маркетинге алкоголя, который трудно контролировать в силу трансграничного характера онлайн-медиа и соцсетей, призвав международное сообщество урегулировать рекламу спиртных напитков.
По данным Всемирной организации, около 5% всех смертей было вызваны последствиями употребления алкоголя.