×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

Историю побега казаха из Синцзяна рассказали СМИ

15.07.2022, 08:23
Историю побега казаха из Синцзяна рассказали СМИ
Ерсин Еркинулы

Этнического казаха из Синьцзяна Ерсина Еркинулы в очередной раз задержали — на этот раз в Германии — за незаконное пересечение границы, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на The Diplomat.

Трёхлетняя сага Ерсина Еркинулы, которая простирается от Китая до Европы и содержит заключения в нескольких странах, иллюстрирует разрушительную реальность для этнических уйгуров, казахов и других лиц, бежавших из Китая: где в мире они могут быть в безопасности и на свободе?

Из-за китайской кампании транснациональных репрессий, включая преследование, депортацию, экстрадицию или выдачу обратно в Китай, уйгурам и другим, таким как Еркинулы, некуда идти.

Еркинулы бежал из Синьцзяна в Казахстан в конце 2019 года после того, как стал свидетелем того, как некоторые люди исчезли в лагерях для интернированных.

Хотя Казахстан пытался придерживаться тонкой дипломатической линии, позволив некоторым этническим казахам остаться в стране, тесные отношения Нур-Султана с Пекином внушали страх многим, включая Еркинулы. В мае 2018 года этническую казашку из Синьцзяна Сайрагуль Сауытбай арестовали за незаконный въезд в страну. Казахстанский суд осудил её, но решил не депортировать. Несколько месяцев спустя Сауытбай было отказано в убежище. В июне 2019 года она отказалась от попыток остаться в Казахстане и улетела в Швецию, которая предоставила ей убежище.

В 2020 году Еркинулы уехал из Казахстана в Турцию, надеясь добиться там убежища. После этой неудачной попытки он направился в Европу, приехав в Украину в октябре 2020 года. Еркинулы пытался въехать в Польшу, но был задержан и отправлен обратно в Украину, где его задержали. Еркинулы потерял китайский паспорт, и опасался, что Украина депортирует его в Китай. Находясь под стражей в Украине, он подал прошение о предоставлении убежища, но посольство Китая в Киеве также ходатайствовало о его возвращении в страну, написав письмо в Государственную миграционную службу Украины, указав, что Еркинулы хотел вернуться в Китай и лгал о преследованиях, с которыми он столкнулся в Синьцзяне.

Еркинулы освободили из-под стражи в декабре 2020 года. В августе 2021 года он пытался въехать в Словакию, позже сообщив активистам, что ему поступали угрозы от неизвестных лиц. Еркинулы задержали на границе, и он снова столкнулся с возможностью депортации. Вместо этого его снова вернули в Украину, где он находился во время вторжения России в феврале.

В этот момент Еркинулы присоединился к сотням тысячам людей, бегущих из Украины, и 3 марта пересек границу с Польшей. Он в очередной раз подал прошение о предоставлении убежища, решение по которому может растянуться на месяцы и годы из-за наплыва беженцев из Украины. Еркинулы дали документ, в котором говорилось, что ему разрешено оставаться в Польше до мая, но несколько дней спустя его задержали на польско-эстонской границе при попытке попасть в Финляндию.

13 июля стало известно, что Еркинулы задержали в Кемптене (Германия). Его задержали на въезде из Франции. Официальные лица Германии подчеркнули, что Германия не депортирует людей в страны, где им могут грозить пытки или смерть.

Мучительное путешествие Еркинулы иллюстрирует трудности, с которыми сталкиваются те, кто находится в его положении. Они не могут вернуться в страны своего гражданства, но им больше некуда идти, особенно если у них просроченные паспорта или вообще нет документов. 

Европа, как и США, изо всех сил пытается с состраданием управлять потоками беженцев. Европа и США критиковали китайскую политику в Синьцзяне, но они не открыли достаточно дверей для тех, кто бежит оттуда. И с последовательными волнами беженцев из Ближнего Востока, Африки, Афганистана и других мест существующие системы обработки заявлений о предоставлении статуса беженца не выдерживают нагрузки.

В 2019 году директор Uyghur Human Rights Project Омер Канат рассказал о давлении китайского государства на уйгурских американцев, направленном на то, чтобы заставить их прекратить свою активность.

Спустя три года после отъезда из Синьцзяна Еркинулы так и не нашел свободы и безопасности, к которым стремился.