Эпидемия домашнего насилия продолжает распространяться в Казахстане. Граждане не успели забыть приговор Бишимбаеву, как в информационную повестку попало еще одно дело о семейном убийстве.
Холодное тело в темном подвале, кухонный нож, изнасилование, кража и убийство — это реальная история очередной казахстанской женщины с трагичным финалом. В редакцию Ulysmedia.kz обратилась мать погибшей и рассказала жуткие подробности еще одной семейной драмы.
Успех в карьере и личный ад дома
Зарипова Аль-Бейне — 42-летняя алматинка, построившая успешную карьеру в агентстве FlyDubai. Женщина занимала должность финансового директора и, как рассказывают её близкие, благодаря своему трудолюбию смогла заработать на три квартиры и автомобиль.
На первый взгляд может показаться, что человек с таким бэкграундом должен жить счастливо, однако о темной стороне своего бытия она рассказывала не каждому.
Аль-Бейне с Сабыржаном Зариповым в браке жила 15 лет. Сейчас родственники утверждают, что все это время она подвергалась физическому и моральному насилию. Мужчина запрещал ей общаться даже с матерью.
- Убийству предшествовало многолетнее семейно-бытовое насилие – физическое насилие и рукоприкладство, не пускал на работу, в магазин, она была под тотальным контролем во всем - беспричинные и беспочвенные приступы ревности, запрет со стороны мужа на общение с родственниками, из-за чего моя дочь вынуждена была общаться с нами втайне от мужа, — Магжан Каиржановна.
Осенью 2023 года Аль-Бейне решила развестись и оповестила об этом супруга. В декабре она уехала на месяц в Астану — руководить филиалом компании. Возвращаться обратно она не хотела, назвав совместную с ним жизнь "своим адом". В дальнейшем женщина столкнулась с действительно адскими пытками.
Убийство с особой жестокостью
Как утверждает мать погибшей, изначально Сабыржан воспринял намерение жены развестись нормально и согласился разойтись цивилизованно, в том числе был не против переезда их общей дочери в Астану.
31 января Аль-Бейне вернулась в Алматы, чтобы увидеть ребенка. И этот день для неё стал последним.
Со слов матери следует, что в половине пятого утра Сабыржан встретил в аэропорту Аль-Бейне и до 8 утра мучал вопросами и подозренями в измене.
- Более того, экспертиза показала, что в это же время у обвиняемого и моей дочери был половой контакт. Я уверена, что он принудил ее к этому под угрозой применения насилия - в соседней комнате находилась их малолетняя дочь. Считаю, что моя дочь точно не хотела иметь какие-либо сексуальные отношения с супругом, учитывая ее твердое намерение развестись и ее голосовое сообщение, что она "не хочет возвращаться в свой ад", — отметила мать.
Мать по имени Магжан добавила, что после предполагаемого изнасилования Сабыржан заманил женщину в подвал, где уже был приготовлен нож. Семья погибшей утверждает, что он ее изрезал и избил до смерти.
- Зарипов сначала нанес моей дочери 6 ножевых ранений. Он обезобразил и изрезал ей лицо, рассек ей молочную железу, резал по левой ягодице. Я боюсь представить, от какой боли, унижений и страха страдала моя дочь в последние минуты своей жизни. После этого Зарипов нанес моей дочери 4 смертельных удара: в легкое, в сердце, в шею, в грудь. Нож застрял в шее, - перечислила шокирующие подробности мать Аль-Бейне.
Кража денег и судьба ребенка
Семья Аль-Бейне заявляет, что подозреваемый не сразу вызвал полицию, а перечислил на счёт своего ИП более 4 млн тенге с телефона убитой женщины.
- При себе мобильный телефон убитой супруги Зариповой, воспользовался мобильным приложением, чтобы перевести со счета компании, в которой Аль-Бейне была бухгалтером, на счет своего ИП денежные средства в размере 4 700 000 тенге, якобы для оплаты аренды, — заявили родственники погибшей.
Остальные деньги, документы на недвижимость и 12-летнюю дочь мужчина отвез к своей сестре Асель Зариповой. Органы опеки решили оставить ребенка тете со стороны подозреваемого, а не родной бабушке, что тоже вызывает вопросы у родственников.
Напомним, после череды резонансных преступлений в семейно-бытовой сфере в Казахстане вернули уголовное наказание за бытовое насилие. Изменения вступили в силу 15 июня. Сообщалось, что за за пять месяцев текущего года правонарушения в семейно-бытовой сфере в Казахстане увеличились в три раза. В начале июня президент Токаев отметил, что проблема семейно-бытового насилия становится все более обсуждаемой в обществе, что свидетельствует о растущей нетерпимости к любой форме агрессии.