×
521.6
534.27
5.25
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
521.6
534.27
5.25

Летальное ОРВИ: почему врач «скорой» отказалась госпитализировать умирающего подростка, пригрозив ему «психушкой»

Сегодня, 10:25
Летальное ОРВИ: почему врач «скорой» отказалась госпитализировать умирающего подростка, пригрозив ему «психушкой»
Коллаж Ulysmedia

В Караганде расследуют обстоятельств смерти ученика Назарбаев интеллектуальной школы Дамира Булумбаева. Потрясенные родители мальчика до сих пор не верят в случившееся – неделя простуды, три приезда «скорой помощи», и их совершенно здорового сына не стало…

Семья подростка винит в случившемся медиков «скорой помощи», которые в ответ на мольбу ребенка отвезти его в больницу, обвинили его в симулировании и пригрозили отвезти в «психушку».

Об обстоятельствах гибели подростка корреспонденту Ulysmedia.kz рассказала мама Дамира Елена Булумбаева. 

ОБЫЧНОЕ ОРВИ

Со дня смерти семиклассника Дамира Булумбаева прошло чуть больше недели. До сих пор родные, близкие и друзья подростка не могут поверить в то, что его больше нет. А пребывающая в состоянии шока мама мальчика, возвращаясь вновь и вновь к событиям тех дней, моделирует ситуации, при которых ее сына можно было спасти. 

  - Я виновата, потому что доверилась врачам, - плачет Елена.

  - Мне надо было никого не слушать, везти Дамира в частную клинику, тогда он сейчас был бы жив… 

Но, по ее же словам, представить, что совершенно здоровый ребенок может умереть от обычной простуды, она никак не могла. 

  - Во вторник, 21 января, мне позвонили из школы и сказали, что у Дамира поднялась температура, его надо забрать, - вспоминает Елена Булумбаева. 

  - Признаков простуды у него сначала не было – ни кашля, ни насморка, ни боли в горле. Хотя температура держалась выше 38 градусов. На следующий день вызвали врача из первой поликлиники, она пришла, посмотрела Дамира и назначила обычное лечение от ОРВИ – жаропонижающее, полоскания. 

По словам женщины, высокая температура у мальчика держалась три дня, а к концу недели спала до 37,2. 

  - Когда ему стало лучше, он даже подключался к школьным занятиям онлайн, - говорит Елена.

   - В субботу мы с ним сходили в поликлинику, там врач выписала справку, сказав, что в понедельник он может идти в школу. Ночь с субботы на воскресенье прошла спокойно, Дамир хорошо спал. В воскресенье я заметила, что он плохо ест, но не придала этому значения. А к вечеру началось ухудшение. 

«ОН ПРОСТО ДРАМАТИЗИРУЕТ»

По словам Елены, мальчик вдруг начал жаловаться на боли в икрах ног. Такой симптом встревожил ее, и в 00:54 она вызвала «скорую».

  - Первая бригада приехала быстро – через 10 минут. Врач ничего не делала - не слушала его фонендоскопом, не мерила давление, не проверяла сатурацию. Заглянула в горло, сказала, что оно красное. На вопрос о происхождении болей, ответила, что это, мол, спазмы, после высокой температуры такое бывает. Сказала что-то вроде: «У него переходный возраст, гормональная перестройка, он просто драматизирует». 

На руке у мальчика мама заметила припухлость – как будто мышцы окаменели. Когда обратили на нее внимание фельдшера, та отмахнулась – мол, это тоже спазм. И посоветовала приложить грелку. 

  - Я сказала, что грелки нет, она сказала налить в бутылку горячую воду, обмотать полотенцем и держать на руке. 

По словам Елены, после того, как «скорая» уехала, ее ребенку стало хуже. 

- Он кричал от боли в паху, а в месте, куда мы прикладывали бутылку с горячей водой, проступили синие вены, как будто лопнувшие капилляры. В 03:11 я снова позвонила в «скорую». 

УБИЙСТВЕННОЕ РАВНОДУШИЕ

На вызов приехала та же самая бригада. Как говорит мама мальчика, фельдшер выглядела недовольной и усталой. 

  - Скачала что-то вроде «что за день такой, вызовы все какие-то непонятные». И стала убеждать меня, что Дамиру не плохо, а когда мы начали просить отвезти ребенка в больницу, сообщила, что никаких показаний к госпитализации она не видит. Отчеканила: 

  - Ну, с чем я вас повезу в больницу? У меня стаж 24 года, и я не вижу у него никаких серьезных симптомов, - а Дамиру пригрозила, что если он не перестанет так себя вести, то она отвезет его в «другую больницу» - в психушку.

Отек на руке мальчика врач объяснила спазмами. Сделала какой-то укол, скорее всего, спазмолитик, и уехала. 

  - После этого Дамир стал жаловаться на нехватку воздуха. Он вставал, ходил, говорил, что ему жарко. Потом стал говорить, что у него немеют руки и ноги, он их не чувствовал. Я держала его ручки, и они были холодные. У меня сохранился телефон фельдшера, я позвонила ей. Описала состояние ребенка и спросила, мог ли укол так подействовать. Врач опять стала убеждать меня, что у сына это психосоматика, и введенный ему препарат не может оказывать такое действие. 

Как вспоминает Елена, Дамиру становилось все хуже. 

  - Я хотела дождаться 8:00 утра, чтобы отвезти сына в частную клинику, но он стал часто дышать, и я испугалась. 

Третий звонок в «скорую» был зафиксирован 6:13. Трубку никто не поднял. 

  - Я решила сама везти его в больницу, но не смогла поднять с кровати, у него подворачивались ножки, он не мог стоять. В 06:25 я снова дозвонилась в «скорую». На этот раз бригада приехала только через 25 минут. Это была другая бригада, и врач зашла со словами: «Ну, что там у вас опять? Снова суставы?». 

Получается, им передали, что там «ничего страшного». Может быть, поэтому они не торопились.

Однако, как говорит Елена, увидев состояние мальчика, врачи засуетились. Измерили давление, проверили сахар в крови. 

  - А потом мне сказали, что ему необходимо сделать гормональный укол – «преднизолон». И как только ему сделали этот укол, Дамир обмяк, закрыл глаза, скатился с дивана. 

«КОНТРОЛЬНЫЙ» ЗВОНОК

Последующие события, по словам Елены Булумбаевой, для нее прошли как в тумане. Ее сына на носилках занесли в машину и повезли в областную детскую больницу. 

  - Я спрашивала, есть ли у него пульс, дышит ли он, медики утверждали, что есть, дышит. В реанимации врач-реаниматолог спросил: «Зачем вы его привезли? У него пульса нет». 

Но еще час Дамира пытались откачать. Я видела через окошко, что ему делают массаж сердца. Я и подумать не могла, что его сердце уже не бьется, молилась, чтобы все обошлось. И только когда увидела, что его накрыли с головой простыней, влетела туда и стала умолять, чтобы они попытались еще спасти моего мальчика. А потом легла с ним рядом, обняла и так лежала до приезда полиции. 

Что было дальше, Елена помнит смутно. Отдел полиции, заявление, подготовка к похоронам, визит руководства поликлиники, извинения и соболезнования. 

  - Когда Дамира откачивали в реанимации, позвонила та самая фельдшер со «скорой», поинтересовалась, как у нас дела. Я ответила, что все очень плохо. Но она ответила, что никаких серьезных симптомов у моего сына не увидела, и все у нас будет хорошо. С тех пор я ее больше не видела. Но когда писала жалобу в облздрав, я там указала, что фельдшер эта действовала не как врач, а как психолог или гипнотизер – поставленным голосом громко убеждала, что Дамиру не плохо, что все это в его голове. 

P.S. НЕОБРАТИМОСТЬ…

В управлении здравоохранения Карагандинской области сообщили, что по факту смерти Дамира Булумбаева проводится расследование. 

  - По данному инциденту проводится всестороннее расследование с привлечением независимой группы экспертов. По результатам предварительного служебного разбора выявлены факты нарушений со стороны отдельных медицинских работников. Все виновные лица будут привлечены к ответственности. Приносим соболезнование родственникам умершего пациента.

Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля по Карагандинской области начал проверку по заявлению Елены Булумбаевой. Работают и следственные органы полиции.

  - Хочется верить, что разберутся, накажут виновных, - плачет безутешная мать. 

  - Вот только моего ребенка мне уже никто не вернет…