Глава «Казахтелекома» объяснил причину жалоб клиентов телекоммуникационной нацкомпании. По мнению Багдата Мусина во всем виноваты устаревшие системы ADSL, для которых используют медные телефонные провода.
Бывший министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал корреспонденту Ulysmedia.kz как старается понять, есть ли в «Казахтелекоме» некий bottleneck, который мешает развитию цифровой системы всего Казахстана.
В Алматы на дискуссионной площадке KURSIV ECOSYSTEMS FORUM Багдат Мусин пояснил, что, оказавшись на новом посту, он, как и к любому другому проекту, подошел с позиции bottleneck - бутылочным горлышком называют проекты, на которых производственный процесс по какой-то причине замедляется или полностью стопорится.
- И вот теперь задаваясь вопросом, что мы в «Казахтелекоме» можем исправить так, чтобы всем было хорошо, так это конечно качество интернета. И вот для начала вопрос у меня был один – выяснить, сколько пользователей в Казахстане по «меди» и сколько пользователей по «оптике», - поделился Мусин своими исследованиями.
По его словам, около 1 млн абонентов до сих пор пользуются устаревшими технологиями ADSL, для работы этой системы применяются медные телефонные провода.
- Теперь в планах оператора в течение трех лет перевести 800 тысяч клиентов с «меди» на «оптику». Для этого понадобится около 400-500 млрд тенге.
Также он назвал причины ухудшения сигнала связи и объяснил почему примерно 580 тысяч клиентов не получают качественный интернет. По его версии проблема в том, что у этих пользователей оборудование устроено таким образом, что оно не передает качественный сигнал, то есть по сути до квартир доходит 512 кбит/с – скорости недостаточно для просмотра видео онлайн.
- И эти все задержки YouTube вечером, задержки Netflix и так далее каких-то цифровых сервисов происходит именно из-за этого. То есть, например, у тебя стоит на кухне телевизор, этот телевизор подключен по Wi-Fi. И вот в этот момент сигнал начинает прерываться. Это связано с тем, что стандарт Wi-Fi в этом конечном оборудовании он не позволяет большей скорости. Я бы сравнил эту ситуацию с автобаном, где есть 8 полос, но движение идет только по одной. То же самое и у нас. Оптика позволяет восемь полос давать, но мы даем сейчас одну полосу от «Казахтелекома», – пояснил Мусин.
На вопрос о том, что есть ли необходимость в стационарных телефонах, Мусин сообщил, что отказываться от этого средства связи «Казахтелеком» не собирается.
- Стационарные телефоны всегда опционально будут, но они будут по другой технологии, не по меди. Весь мир идет к тому, что заменяет медных технологии на оптические. Стационарные телефоны также могут быть предоставлены по оптическим линиям, поэтому заменяя медный кабель на оптический, мы будем просто по другой технологии стационарный телефон предоставлять, – пояснил он в кулуарах форума.
Говоря о продаже активов Kcell, Мусин пояснил, что с его точки зрения, это было не самым плохим решением, ведь изначально цель подотчетного ему министерства заключалась в том, чтобы создать честную конкуренцию на рынке связи. Багдат Мусин считает, что эта цель была достигнута, когда появился катарский инвестор, решивший купить Мобайл Телеком-Сервис (Tele2 и Altel). С точки зрения главы «Казахтелекома», сегодня три игрока на рынке операторов связи, создают честную конкуренцию
Также Багдат Мусин рассказал, что для него было неожиданным предложение возглавить «Казахтелеком».
- У меня чуть-чуть другие планы были. Но так получилось, что предложили. И этому человеку, который предложил это, я точно не мог отказать.