В национальном банке Казахстана рассказали об участившихся случаях мошенничества с международными переводами, передает Ulysmedia.kz
Уточняется, что физические и юридические лица обращаются в национальный банк с просьбой о содействии в получении денег в иностранной валюте.
К таким обращениям прилагаются поддельные платежные документы (в т.ч. в форматах SWIFT) и договоры, подтверждающие несуществующие счета и переводы денег.
«Обращаем внимание, что национальный банк является центральным банком и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан. Он не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК», - говорится в сообщении.
Национальный Банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдает разрешений на проведение операций посредством SWIFT.
Там добавили, что отдельным валютным договорам присваивают номера исключительно для сбора данных по валютным операциям.
«Учетный номер присваивается без каких-либо обязательств со стороны регулятора и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору. При этом присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства», - сообщили в банке.
Ранее сообщалось, что крупные финансовые банки и мобильные операторы Казахстана составили совместное обращение – казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества.