Банковский омбудсман Дархан Нурпеисов рассказал, как часто к нему обращаются граждане и с какими проблемами, передаёт Ulysmedia.kz
С 21 декабря 2024 года в Казахстане расширились полномочия банковского омбудсмана. Ранее он помогал решать споры только по договорам ипотечного займа между физлицами и банками. Теперь он разбирает вопросы по всем займам, в том числе потребительским.
Отвечая на вопросы журналистов на брифинге, Дархан Нурпеисов заявил, что количество обращений возросло в 10 раз.
– Количество обращений возросло в разы. Если по спорам, вытекающим из ипотечных договоров, ранее поступало порядка 4-5 обращений в день, то сейчас среднее количество обращений — порядка 45-50 в день.
За 18 рабочих дней мы официально зарегистрировали 550 обращений, но общее количество поступивших обращений банковскому осбудсману за этот период —свыше 960 обращений. Количество резко увеличилось, — сказал он.
По словам банковского омбудсмана, абсолютное большинство обращений связано с потребительскими займами. Заёмщики не могут выплачивать платежи и просят изменить условия.
– 95% этих обращений связаны со спорами, вытекающими из договоров потребительских кредитов.
Основная проблема, вытекающая из договоров потребительских займов, связана с изменением условий исполнения обязательств по этим договорам. Простыми словами – заемщик не может исполнять свои обязательства, платить ежемесячные взносы. Возникает просроченная задолженность, — объяснил он.
Напомним, ранее Дархан Нурпеисов прокомментировал объемы кредитования физических лиц в Казахстане, признав, что они растут слишком быстрыми темпами.
В ноябре 2024 года стало известно, что кредиты бизнесу составили 18,1 трлн тенге, кредиты населению достигли 21,1 трлн тенге. Редакция Ulysmedia рассказывала, на что чаще всего казахстанцы просили деньги у банков.