Как изымать у должников криптовалюту, ведь она не имеет физического выражения. Этот вопрос пытался выяснить депутат у министра юстиции Ерлана Сарсембаева, передает Ulysmedia.kz.
"Криптовалюта – это цифровая валюта, не имеющая ни физического выражения в монетах или банкнотах. Нет единого центра, который хранит единую информацию об операциях с ней, ее можно покупать и продавать, расплачиваться ею. При этом на сегодня она в широком обиходе у нас. Скажите, каким образом судебный исполнитель сможет выявить наличие криптовалюты у должника, куда и каким образом направить запрос на взыскание? Кто будет исполнять, это постановление", - поинтересовался мажилисмен Николай Арсютин.
Он также попросил министра рассказать о реализации драгоценных металлов, камней ювелирных изделий, алкогольной, и быстропортящейся продукции. В законе есть общий порядок реализации имущества, но ничего не сказано про оценку и реализацию драгметаллов. Депутат спросил - каким образом реализуется вышеуказанное арестованное имущество?
На это министр юстиции сообщил, что по криптовалюте вопрос на сегодня не решен, он открытый.
- Мы планируем его согласовать с уполномоченным органом в сфере регистрации указанных криптовалют. Технически, я думаю, вот такие возможности будут, и мы этот вопрос проработаем, на сегодняшний день такая задача поставлена с уполномоченным органом в сфере криптовалюты, - пообещал министр.
Что касается драгоценных металлов, по его словам, действительно общая норма в действующем законе предусмотрена, но ее надо предусмотреть и детализировать именно в части оценки.
- Вопрос нерешенный сегодня. Задача такая перед нами стоит, мы ее принимаем, и я думаю, что это под силу нам решить, - резюмировал Сарсембаев.
Ранее мы писали, что несмотря на принимаемые меры по улучшению качества исполнительного производства, число жалоб на работу судебных исполнителей не уменьшается.