Не бойтесь своих страхов, потому что в них скрывается сила, благодаря которой вы сможете бороться, бросить неинтересную работу или нелюбимого мужа и идти туда, куда зовёт сердце, а не придуманные кем-то долг и обязанности. Так объяснила главному редактору Ulysmedia.kz Самал Ибраевой Сауле Халбаева свой побег из Казахстана в Индонезию.
Почему в Казахстане стало тесно
Однажды Сауле поняла, что пора в жизни что-то менять, порвала с прошлым и уехала из Казахстана. Сначала обосновалась в Таиланде, потом перебралась на Бали.
На родине занималась всем, что давало возможность заработать. По образованию Сауле психолог-сексолог, но приходилось торговать и недвижимостью, и школьной формой, и постельным бельём. Друзья и родственники не понимали и не одобряли, когда она продала квартиру, «Лексус» последней модели, бизнес и отправилась в Южную Азию.
- Мне стало тесно в Казахстане - наш менталитет, он, на самом деле, очень сильно ограничивает. В какой-то момент я поняла, что надо разрешить себе новую жизнь, посмотреть мир и погрузиться в духовность.
Страх, дети, образование
Родственники говорили, что она сошла с ума и взывали к разуму: как можно бросить налаженную жизнь, а детей отправить в какую-то неизвестность? Но Сауле перешагнула и этот страх. Сейчас её близняшки Мухамед и Аиша подросли, им уже по 10 лет, учатся в местной школе на русском языке и немножко скучают по Казахстану.
- Образование на Бали не такое, как в Казахстане, оно недостаточно сильное, но здесь не ломают личность, а смотрят на таланты и способности. Когда мы жили в Казахстане, дети из школы приходили уставшие, они после уроков уже ничего не хотели. А тут у них произошел скачок самостоятельности – они стали свободные и счастливые.
Школа Сауле за двоих детей обходится в 1 000 долларов в месяц. Платит за три месяца вперед, заведение российское, есть и американские школы, но образование в них дороже.
- Сначала было страшно – ехали ведь в никуда! На Бали даже не было знакомых. Индонезия считается страной риска, поэтому у меня сразу заблокировали карточки. И хотя меня предупреждали, что здесь могут запросто ограбить или отнять деньги, рискнула. Теперь не жалею и понимаю, что кармический остров к кому-то благосклонно относится, а кого-то не принимает. Всех по-своему раскрывает. Сейчас всё наладилось, дети с удовольствием ходят в школу. Кстати, здесь гуманная педагогика – нет школьной формы, учебников и «домашки».
Работа, бюджет и богачи в сланцах
На Бали Сауле тоже не без удовольствия консультирует, занимается духовными практиками и даже помогает страждущим очистить организм. Говорит, что ей тантра самой помогла раскрыть сердце, теперь она готова поделиться своими знаниями.
- Жизнь на Бали намного дешевле, чем в Казахстане – очень дешевые продукты, фрукты, не нужно покупать одежду на 4 сезона – все ходят босиком. Я сюда приехала в брендовой одежде и сумкой от Dior – надо мной посмеялись, здесь это никому не нужно.
Сауле говорит, что в Казахстане привыкли судить о человеке по одежде, а на Бали очень богатый человек может ходить в сланцах за доллар, это считается нормальным.
- Здесь ценится твоя душа и жизненный опыт, а не то как ты одет и какую виллу снимаешь. У меня жилье стоит 1000 долларов, на продукты в неделю трачу 26 тысяч тенге. В корзине на троих - сосиски, говядина, она здесь дорогая, курица, яйца, фрукты, но тут не получится остаться голодным – соседи накормят.
Что в Казахстане лучше
Но, оказывается, в этом раю на земле, как называют остров Бали, есть проблемы. По крайней мере казахстанскую медицину Сауле оценила только здесь.
- Медицина здесь ужасная – это большой минус Бали. На родине классные медики, очень образованные и продвинутые. Здесь врачи не очень грамотные, у них нет нормальной аппаратуры – МРТ сделать невозможно. Медицина тоже по карме!
Где женщина – богиня
Но, несмотря на это, в Казахстан Сауле возвращаться не собирается.
- Когда я приезжаю домой, то понимаю, что не смогу здесь жить – каждый считает своим правом тебя осудить, оценить и заглянуть в твой карман. Здесь я поняла, что значит экологично общаться – до тебя вообще никому нет дела. Поначалу я переживала, что скажут, что подумают, но быстро поняла, что им всё равно – люди заняты своей, а не твоей жизнью. На Бали многое не так как у нас. К примеру, к женщине относятся как к богине. А в Казахстане божество – это деньги, из-за них люди потеряли человечность.
От прошлой семейной жизни у Сауле остались только алименты – 130 тысяч тенге. У бывшего мужа вторая семья, интереса к детям он не проявляет.
- Так быть не должно и это актуальная тема, мой бывший муж вообще не общается с детьми, ему не интересно, дети сами ему звонят и пишут, а ему всё время некогда.
Сауле знает, что в Казахстане эта тема очень актуальна. Объясняет это издержками воспитания – мальчика чуть не с рождения поднимают на пьедестал, поэтому, когда он превращается в мужчину, то не понимает, что такое ответственность за семью и детей.
Почему случился рай
Индонезия – мусульманская страна, балийцы же исповедуют местную разновидность индуизма – Агама Хинду Дхарма. Они отдают 60% доходов на религиозные подношения и на церемонии. Бали называют везучим островом, потому что здесь туризм и есть деньги. Народ, который здесь живёт, очень открыт и дружелюбен, отмечает Сауле.
- Они принимают всех, также здесь относительно безопасно, поэтому люди любят сюда приезжать. Бали стал очень популярным направлением, иногда кажется, что остров резиновый, здесь такие толпы китайцев приезжают, австралийцы, американцы...
А ещё на Бали очень любят детей, никто никого не осуждает и уважают любого только за то, что он человек.
Сауле говорит, что балийцы любят всех, наверное поэтому природа и всевышний расплатились с ними за это и превратили остров в рай на земле.