Сара Назарбаева (Конакаева) - бывшая первая леди Казахстана, чья жизнь, особенно в последние годы, окутана тайной. Когда-то она сопровождала экс-президента страны на важных мероприятиях, занималась благотворительными проектами. Однако со временем личность Сары Алпысовны словно растворилась в тени: ни интервью, ни участия в светских мероприятиях, ни официальных заявлений даже в то время, когда сам Нурсултан Назарбаев был президентом и регулярно ездил по странам мира с официальными визитами.
Куда исчезла Сара Алпысовна? Что происходит с ней сейчас? И помнят ли её казахстанцы? Чтобы это выяснить, корреспондент Ulysmedia.kz вышла на улицы Астаны и пообщалась с горожанами.
Разговаривать о Саре Алпысовне с простыми жителями было нелегкой задачей. Основная часть людей категорически не хотела ничего говорить о семье бывшего президента. Другая часть, в частности молодежь, отвечали корреспонденту, что ничего про нее сказать не могут - дескать, мало что слышали о первой жене Нурсултана Назарбаева.
При этом многие из представителей более взрослого поколения задавали встречный вопрос: действительно ли она умерла?
Некоторые жители вспоминали Сару Назарбаеву в положительном ключе, отмечая её участие в благотворительных инициативах и проектах, связанных с поддержкой детей. По их словам, именно эта сторона ее деятельности оставила заметный след в общественной памяти.
- Помню ее как создательницу “Бобек”, благотворительных фондов, жену Нурсултана Назарбаева. В свое время была известной.
- Человек прожил достойную жизнь, она действительно была первой леди. Все, чем она занималась, включая благотворительный фонд, того стоило. Она была примером для молодого поколения. Осталась в памяти как первая леди. Кто бы что не говорил, она была выдающимся человеком.
- Знаю, что сделала много добра детям-сиротам. Больше ничего сказать не могу.
Молодые люди, с которыми удалось пообщаться, признаются, что в силу возраста знают о Саре Назарбаевой не так много. Чаще всего они вспоминают её как инициатора школьного курса “Самопознание”, который стал частью их учебной программы. Один из респондентов заметил, что широкая общественность сегодня, пожалуй, лучше осведомлена о деятельности и жизни ее дочерей, чем о ней самой.
- Честно, мало что могу о ней сказать. Слышал, что занималась благотворительностью, ввела уроки “Самопознания”. Я больше слышал о ее дочери Дариге, чем о ней.
- Я родился в начале 1990-х. Помню, в школе был курс “Самопознание”. Знаю, что она занималась фондами для сирот. Позже она пропала из информационного поля. Что с ней сейчас, я не знаю. Уверен, что все эти дети, которым она помогла, ей благодарны. Что касается статуса первой леди - для Казахстана, в какой-то степени, она единственная первая леди за все время. Меня лично удручает факт, что у нас институт первой леди возник и исчез. Может, потому что считают, что кроме президента никого не должно быть.
Среди прозвучавших мнений были и вопросы, затрагивающие более сложные и чувствительные темы. Так, одна из жительниц задумалась о судьбе казахстанских сирот, которых в своё время усыновили за рубежом не без помощи фонда Сары Алпысовны.
- По фонду “Бобек”: где наши казахстанские дети? Если даже так получилось, что дети уехали за границу, почему о них нет информации? Сейчас можно же отследить судьбу казахстанских детей.
Неделю назад появилась информация о смерти Сары Назарбаевой, однако ее опроверг пресс-секретарь экс-президента Айдос Укибай.
Как показал опрос, мнения о ней оказались разнообразными: кто-то помнит ее участие в социальных проектах, а кто-то уже не так четко вспоминает ее роль в политической жизни. Тем не менее, Сара Алпысовна останется первой леди независимого Казахстана, личность которой продолжает привлекать внимание сограждан.