О нарушениях на границе Казахстана с Кыргызстаном заявил житель Шымкента

Ulysmedia

Житель Шымкента заявил о нарушениях на таможенном пропускном пункте «Кордай», который расположен на границе Казахстана с Кыргызстаном, и написал обращение Президенту Республики Казахстан, передает Ulysmedia.kz.

Фото:primeminister.kz

Мужчина рассказал, что в период с 9 июля 2022 года по 17 июля 2022 года он своей семьей находился на отдыхе в Кыргызстане на озере Иссык-Куль. Пересекая на личном автомобиле контрольно-пропускной пункт «Кордай» в Казахстане и «Жибек-Жолы» в Кыргызстан, он стал свидетелем целого ряда допущенных нарушений на
казахстанской стороне. 

Житель Шымкента указал на огромные неконтролируемые очереди легкового частного транспорта с государственными номерами зарегистрированными в Кыргызстан, которые, по его словам, ежедневно заезжают на территорию Казахстана с целью приобретения ГСМ и дальше продают их в Кыргызстане.

“Данные перевозки ГСМ осуществляются с грубейшими нарушениями. Километровые очереди автомобилей с переполненными внутри салонов емкостями с ГСМ представляют огромную опасность для всех участников движения. От любого источника огня (спички, сигарета, искра, неисправная электроаппаратура, ДТП, химическая реакция и т.д.) может в любой момент произойти пожар, который мгновенно перекинется на все автомобили с ГСМ, а также на автомобили, которые переходят границу по другим целям (разгар летнего сезона, очень много людей с семьями едет на отдых на Иссык-Куль). Все это приводит к риску возникновения угрозы жизни и здоровью человека с причинением вреда имуществу”, – написал в своем обращении к Токаев житель Шымкента.

Также мужчина указал на то, что на пропускном пункте отсутствует контроль со стороны ответственных служб и не принимаются соответствующие меры по пресечению незаконной деятельности.

“Это может свидетельствовать о заинтересованности должностных лиц и возможного создания ОПГ в составе должностных лиц с целью получения незаконного дохода”, – заявил казахстанец.

Он также отметил, что на пункте пропуска имелись многочисленные факты пропуска машин без очереди по встречной полосе движения в сопровождении сотрудников контрольно-пропускного пункта, как со стороны Казахстана, так и со стороны Кыргызстана. При этом пассажиры, находящиеся внутри салона, не выходили из машины перед заездом на территорию КПП.

“Данные авто пропускались по признаку принадлежности к высокому чину либо отдельной неофициальной платы за ускоренное пересечение границы”, – заявил он.

Также житель Шымкента заявил о хамском поведении сотрудников таможенного поста.

“В отношении лиц проходящих через контрольно-пропускной пункт, пользуясь своим служебным положением позволяют себе хамить либо полностью игнорировать законные требования граждан, создают волокиту при оформлении документов, тем самым искусственно создают огромные очереди автотранспорта. Также у всех сотрудников контрольно-пропускного пункта отсутствовали нагрудные бейджики с указанием ФИО, должности и звания, в связи с чем не было возможности определить личность работника. Данные действия сотрудников идут вразрез закона о государственной службе, где основными принципами деятельности являются законность, единство, открытость и прозрачность, соблюдение и уважение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц”, – заявил казахстанец.

Мужчина попросил Токаева оказать содействие и дать поручение ответственным лицам в организации рабочей группы по проверке вышеизложенных фактов, и по результатам проверки принять меры в отношении сотрудников, допустивших грубые нарушения. Помимо этого, он попросил разработать соответствующие
мероприятия по недопущению аналогичных ситуаций в дальнейшем.