Систему взвешивания грузовиков установят на БАКАД

Алишер Ахметов

На всем протяжении Большой Алматинской кольцеввой автодороги будет применена система динамического взвешивания (WIM), передает Ulysmedia.kz со ссылкой на МИИР РК.

Данная технология позволит измерить вес и габариты транспорта без необходимости полной остановки. Принимая во внимание, что основными пользователями БАКАД будут большегрузные транзитные транспортные средства, внедрение автоматизированной системы измерения позволит значительно увеличить срок эксплуатации автодороги.

В рамках инспектирования дорожных объектов строительства республиканского значения  вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов посетил большую Алматинскую кольцевую дорогу.

Общая протяженность автодороги I а технической категории составляет 66 км. Реализацию проекта БАКАД осуществляет турецко-корейский Консорциумом «Алсим Аларко – Макйол – СК Экоплан – Корея Экспрессвэй».

“В первую очередь, целью строительства БАКАД является разгрузка улиц города от транзитного транспорта. При проектировании данного проекта учитывалось мнение Алматинцев. БАКАД строится для удобства граждан. В настоящее время ведутся полномасштабные работы на всей протяженности. Своевременное и качественное выполнение работ на особом контроле нашего министерства”, - отметил вице-министр.

В ходе рабочей поездки Алмаз Идырысов дал ряд поручений первому заместителю акима Алматинской области Лаззату Турлашову.  Вице-министр отметил важность поддержания высокого темпа строительства, с целью завершения основных работ до конца текущего года.

Кроме того, в настоящее время на строительной площадке задействованы порядка 1652 человек персонала и 541 единиц техники. Земляные работы выполнены на протяжении 51 км, устроено 52 км нижнего слоя и 10 км верхнего слоя покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона. К слову, применение в проекте ЩМА обусловлено его превосходными экспуатационными характеристиками и износостойкостью. В мировой практике его используют на дорогах с интенсивным движением в качестве прочного дорожного покрытия. Вместе с тем ЩМА доказал свою эффективность против колейности, особенно в жаркий летний сезон.

Помимо этого, на 96 % выполнены работы по возведению мостов. Вынесено 179 штук сетей электро - и газоснабжения. Также устроено 106 водопропускных труб. По расчетам специалистов строительство большой Алматинской кольцевой дороги разгрузит улицы мегаполиса на 60% и улучшит экологическую обстановку. В соответствии с условиями договора срок завершения работ запланирован на 2023 год.