Феерия безрассудства - эксперт об идее переноса аэропорта Алматы

Ulysmedia

В социальных сетях обсуждают идею переноса аэропорта Алматы. Эксперт Денис Кривошеев представил свое мнение, передает Ulysmedia.kz.

Некоторые пользователи предложили построить новую воздушную гавань севернее Алматы в сторону города Конаев, на расстоянии 30 километров, что, якобы, позволит расширить транспортную доступность.

В свою очередь, по мнению Дениса Кривошеева, такие рассуждения не имеют ничего общего с реальностью.

“Дорога, ведущая к Кунаеву, вовсе не сразу становится четырехполосным автобаном. Для начала на этот автобан нужно попасть. Думаю, алматинцы знают, насколько забита трасса на выезде из города в любой день недели и в любое время. Особенный транспортный ад начинается в летний сезон, когда горожане устремляются отдыхать на Капшагай или едут на дачи. Запустить электричку до аэропорта? Скоростной экспресс? Это изначально убыточная затея, которая не приведет ни к какому рациональному результату. А посему у пассажиров и встречающих/провожающих будет вариант только один: добираться до нового аэропорта на машине. И если это будет такси, то к стоимости перелета нужно прибавить как минимум 5-7 тысяч тенге в одну сторону ― именно столько будет стоить проезд до/из аэропорта”, – пишет он.

Также Денис Кривошеев напоминает, что владелец Международного аэропорта Алматы ― турецкая компания, которая обезопасила себя от форс-мажоров. В подписанном соглашении есть понятие “Политическое событие”, под которым понимается “любое событие, связанное со строительством конкурирующего аэропорта; экспроприацией; неблагоприятное действие государственных органов; Изменение в Законодательстве; и любое нарушение какого-либо положения настоящего Соглашения”.

“Таким образом, строительство нового аэропорта в Алматы, как ни крути, обернется для Казахстана не только затратами на это самое строительство, но и штрафными санкциями со стороны турецкого холдинга. И “красивый фасад”, о котором грезит Аян Зикирин, станет не золотым, а бриллиантовым. И однозначно никогда не отобьет вложений в него. Впрочем, Зикирин предлагает “отдать старый аэропорт под оборонную инфраструктуру”, что уже вызывает сомнения в продуманности всей идеи урбаниста. Размещать военные объекты в густонаселенных районах мегаполиса ― это феерия безрассудства”, – резюмирует Денис Кривошеев.

К слову, аналитики до сих пор ломают голову, зачем нужно было продавать воздушную гавань иностранной компании. Корреспондент Ulysmedia.kz пытался понять, что произошло на самом деле, кто стал настоящим хозяином и какую выгоду он получил от этой сделки. Вопросы вызвала и сама быстрая продажа, и появившиеся данные о вложении средств со стороны квазигосударственных корпораций и банков и привлечение государственных гарантий. Подробнее читайте здесь.