Акимат Алматы затягивает выделение земли для газозаправочных станций - "Атамекен"

Алишер Ахметов

На заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Алматы под председательством Юрия Тлеумуратова обсудили вопрос недостаточног обеспечения АЗС для заправки пассажирских автобусов, передает Ulysmedia.kz.

Для решения вопроса были приглашены представители управлений городского планирования и урбанистики, городской мобильности города Алматы, представители заправочных станций, автобусных парков.

В Палату предпринимателей города Алматы поступают многочисленные обращения от предпринимателей занятых в сфере газовых автозаправочных станций, касательно оказания содействия по вопросу выделения земельных участков для реализации проекта по строительству и эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Реализация таких проектов осуществляется в рамках исполнения Постановления Правительства РК от 29 ноября 2018 года №797 “Об утверждении Плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 года”, где содержится положение, касательно строительства АГНКС в городе Алматы.

“Согласно п. 5 вышеуказанного Плана, ответственность за выделение земельных участков для строительства АГНКС возложена за местным исполнительным органом. Однако, по информации ОЮЛ “Газомоторная ассоциация Казахстана” реализация мероприятий Плана в настоящее время идет низкими темпами, что связано с отсутствием межотраслевого скоординированного взаимодействия и низкой заинтересованности уполномоченных государственных органов, ведомств и акиматов”, – начальник отдела по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей г. Алматы Нурбол Ашербеков.

К примеру, общая координация по Плану закреплена за Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, строительство газозаправочных станций за АО “НК “QazaqGaz”, также отмечается отсутствие интереса и затягивания со стороны местного исполнительно органа, в частности акимата города Алматы в выделении земельных участков и подключения к инженерным коммуникациям.

На сегодняшний день в городе Алматы функционируют всего 7 газовых АЗС, которые работают 20% от общей мощности (в связи с износом) и обслуживают более 650 городских пассажирских автобусов (более 250 привезены и не эксплуатируется в ввиду не предоставления акиматом города Алматы маршрутов для передвижения), что создает неудобство для водителей, в связи с длительным обслуживанием. Водителям приходится занимать очередь с 4 часов утра для осуществления заправки, из-за чего многие водители вынуждены уходить в другие сферы.

Однако, одна газовая автозаправочная станция, которая построена 2022 году загружена только на 20 процентов.

“В день мы можем заправлять 250 автобусов. Если к нам бы направляли автобусы «Электротранс», проблем города вообще бы не было. Получается  касаемо ситуации, все говорят нехватка, но по факту у нас нет даже 20 процентов загрузки, это первое. Надо тоже до решать этот вопрос, просто проблема в том, что как говорит “АлматыЭлектротранс”, в части используемых автобусов. Чтобы заправляться на частной заправке им якобы не позволяет государственный закон  о закупках”, –  заявил представитель новой заправочной станции Ерлан Досанов.

По словам представителей “Электротранс”, новая АГНКС находится в специальной экономической зоне за чертой города, для автобусного парка это далеко и нерентабельно.

“С развитием социальной структуры Казахстана, развитие инфраструктуры в Алматы должно продолжаться. Это касается не только Алматытранса. Еще 230 тысяч автобусов и воздуха не то, что видно, скоро его можно будет потрогать.  Мне понравилось, как управление городской мобильности города Алматы в принципе мониторят  ситуацию и вот наверно, предлагают для решения вопроса. Нужно создать рабочую группу”, – отметил председатель Совета Юрий Тлеумуратов.