×
494.87
520.65
4.91
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
494.87
520.65
4.91

Казахстанские олигархи могут выкупить завод Volkswagen в России

Казахстанские олигархи могут выкупить завод Volkswagen в России
Юрий Цхай и Андрей Лаврентьев/Коллаж Ulysmedia.kz

Российский инвестор и казахстанская компания захотели выкупить и перезапустить завод Volkswagen в Калуге, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на "Коммерсантъ".

Сообщается, что российская инвестиционная компания АФК “Система” ведёт переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen. АФК планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur.

Мощность завода в Калуге — 225 тысяч автомобилей в год, в 2021 году было выпущено 118 тысяч машин. Производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. С марта 2022 года, после начала войны в Украине, площадка находится в простое. При этом Volkswagen занимает более мягкую позицию во взаимодействии с Россией: например, в отличие от большинства европейских автоконцернов, в своей отчётности называет нынешний кризис не “войной”, а российско-украинским конфликтом.

В состав AllurGroup входят производственные площадки “Агромашхолдинг” и “СарыаркаАвтоПром”, а также дилерская и дистрибуторская сеть AllurAuto.

У Allur есть китайские акционеры: так, основным владельцем (51%) группы в 2020 году была C&J Ned Auto B.V., которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последней компании принадлежит юрлицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. А Jiangqi Holdings работает с VW в Китае. Ещё 27,48% в Allur у ее председателя совета директоров Андрея Лаврентьева, 16,52% — у Юрия Цхая, 5% — у государственного Банка развития Казахстана. АО “Группа компаний “Аллюр” не опубликовало отчётность за 2021 год.

Над вопросами - что такое отечественный автопром и почему отрасль, которую уже несколько лет морально и материально поддерживает правительство, никак не может насытить казахстанский рынок автомобилями несколько лет, думают не только эксперты, но и простые граждане, мечтающие купить свой автомобиль. С завидной периодичностью чиновники им дарят надежду и предлагают участвовать во всевозможных программах, но счастливчиков, получивших льготный кредит, гораздо меньше, чем возмущённых очередным государственным «лохотроном». Редакция Ulysmedia.kz неоднократно разбиралась в ситуации с льготным автокредитованием и в том, кто его лоббирует.

6 февраля официальный сайт для приема заявок по льготному автокредитованию "упал" через минуту после запуска программы. 1 февраля директор Фонда развития промышленности Галымжан Ади заявил, что при разработке платформы рассматривался вопрос воздействия DDoS-атак и единовременного обращения большого числа абонентов. Он говорил, что “всё будет [работать] в штатном режиме”.