В отношении Яндекс.Такси составлен протокол об административном правонарушении, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана.
Напомним, в 2022 году АЗРК провело анализ товарного рынка информационно-диспетчерских служб такси за 2020-2021 годы. Выяснилось, что доля рынка Яндекс.Такси по Алматы в 2020 году составила 83,78%, в 2021 году – 84,34%. По Астане: в 2020 году – 60,7%, в 2021 году – 67,3%.
“Необходимо отметить, что Яндекс.Такси препятствовало в проведении анализа путём уклонения от предоставления информации о деятельности сервиса, что подтвердилось по результатам судебных разбирательств. По результатам анализа установлено, что положение, занимаемое Яндекс.Такси, демонстрирует стабильный рост на протяжении двух и более лет, что позволяет контролировать и оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на рынке”, – говорится в сообщении.
Комиссия Яндекс.Такси является самой высокой на рынке и начинается от 17% с учетом НДС. Эти обстоятельства приводят к общему удорожанию стоимости услуг такси и возлагают чрезмерную нагрузку на водителей сервиса.
Ранее Яндекс.Такси обжаловало приказ антимонопольного органа о начале расследования. Суд принял решение отменить часть проверяемого периода из-за отсутствия анализа рынка за 2022 год.
“Таким образом, в настоящее время АЗРК проводится анализ товарного рынка за 2022 год, однако Яндекс.Такси вновь уклоняется от исполнения законных требований уполномоченного органа и не предоставляет необходимую информацию, что свидетельствует об умышленном затягивании антимонопольного разбирательства со стороны агрегатора. В этой связи в отношении Яндекс.Такси составлен протокол об административном правонарушении”, – говорится в сообщении.