Банки и мобильные операторы Казахстана обратились к гражданам

Тимур Ниталиев

Крупные финансовые банки и мобильные операторы Казахстана составили совместное обращение – казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества, передает Ulysmedia.kz.

Фото: pixabay

Сообщается, что теперь мошенники просят своих жертв перейти в чат в популярном мессенджере.

«Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер. В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами», - говорится в сообщении.

Банки и операторы официально заявили, что их сотрудники никогда никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают пароли и коды. Тем более не звонят клиентам с иностранных номеров.

«Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка», - предупреждают казахстанцев.

Граждан просят немедленно прекратить разговор при подозрении на мошенничество, никогда и никому не говорить секретные коды и пароли. Ни в коем случае нельзя переводить деньги на другие счета по просьбе звонящих и скачивать по их указанию неизвестные мобильные приложения.

«Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги», - говорится в сообщении.