В Фонде социального медицинского страхования рассказали, что проведенный в 2022 году анализ выявил более 3 миллионов дефектов в качестве оказанных услуг, передает Ulysmedia.kz.
Для сравнения, по итогам 2021 года эта цифра составляла 1,9 млн. Из них приписок 52 621 на сумму 403,3 млн тенге.
Наибольшее количество приписок выявлено в Астане (26 789 или 50,9%), Акмолинской (5 774 или 11%) и Кызылординской (5 076 или 9,6%) областях.
Наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (52 621 или 99%), остальные 508 случаев приписок приходятся на такие виды помощи, как: амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация.
В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
В фонде напомнили, что оплата за услуги производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг.
«То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», - уточнили в фонде.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта фонда, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.