В министерстве внутренних дел отметили, что в Казахстане участились случаи телефонных мошенничеств, совершаемых от имени сотрудников банков. При этом в своих аферах мошенники чаще всего используют сервисы по подмене номеров, передает Ulysmedia.kz.
В настоящее время МВД интегрировало базу данных антифрод-систем операторов сотовой связи Казахстана.
Предпринятые технические меры позволили распознавать и блокировать мошеннические звонки на казахстанские абонентские номера, проходящие через международный трафик.
«В результате за 6 месяцев прошлого года выявлено и заблокировано 19 млн мошеннических звонков, а с начала текущего года – более 15 млн. Кроме того, принимаются меры к выявлению лиц, причастных к совершению таких преступлений, в том числе по нейтрализации и пресечению деятельности так называемых «call-центров», - сообщили в МВД.
Там напомнили, что в прошлом году в Казахстане пресекли деятельность 5 транснациональных преступных групп, занимавшихся обналом денег, похищенных при интернет-мошенничествах.
Также в декабре совместно с национальной полицией Украины проведена специальная операция на территории Днепропетровской области.
«В результате которой ликвидирована преступная группа из 32 жителей Украины, занимавшихся обманом казахстанцев. Стоит отметить, в результате принятых мер количество телефонных мошенничеств, связанных с использованием IP-телефонии, снизилось в два раза», - напомнили в МВД.