Не кириллица и не латынь: что происходит с банкоматами Сбер

Сауле Саденова

Пока эксперты обсуждают резонансный проект переноса платформы eGov на российскую Сбер, переживают за нацбезопасность страны, а чиновники всячески разъясняют свой выбор, у казахстанских пользователей все чаще возникают вопросы к работе программного обеспечения фининститута.

Фото: Ulysmedia.kz

На прошлой неделе казахстанский общественный деятель Мурат Абенов в соцсети поделился фотографией банкомата Сбер, с размещенным на нем объявлением - просьбой не выбирать казахский язык, иначе «банкомат не будет работать».

 «Сбербанк Казахстанға көзқарасы!? (Отношение Сбербанка к Казахстану!? – перевод Ulysmedia)», – подписал Абенов фотографию.

Как пояснил общественник, банкомат расположен в здании филиала Сбербанка в Туркестане. Ситуация со странным объявлением на одном из банкоматов не на шутку озадачила казахстанцев.

Каким образом крупнейший российский финконгломерат Сбер обеспечит работу электронного правительства, если за годы работы в РК периодически выходит из строя или не работает корректно программное обеспечение банкоматов на государственном языке?

Впрочем на официальный запрос Ulysmedia.kz в банке пояснили, что неполадки в работе банкоматов вызваны проведением техработ.

«Виду проведения технических работ на программном обеспечении (ПО) определенной модели банкоматов временно не были доступны некоторые операции на английском и казахском языках».

Как отметили в пресс-службе Сбер объявление, сфотографированное общественником, размещено сотрудниками банка.

«Учитывая, что большинство клиентов в Туркестане выбирают казахский язык, менеджер отделения, проявив инициативу, разместила временное объявление, чтобы предупредить клиентов. При этом текст не был согласован».

«На текущий момент идет обновление ПО. К сожалению, при массовом обновлении программно-технического парка возможны точечные отклонения в виде некорректной отработки сценария установки ПО на устройстве, что и произошло с банкоматом в Туркестане. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Как заверили в пресс-службе банка, в настоящее время операции доступны на всех языках. Что имеется ввиду под «точечным отклонением в виде некорректной отработки сценария» и каким образом Сбер гарантирует отсутствие подобных «точечных отклонений» в фунционировании платформы казахстанского электронного правительства, если за 15 лет присутствия в Казахстане, до сих пор не настроена корректная работа информсистем на госязыке.