Минэнерго Казахстана после волны нехватки дизельного топлива в стране снова в "авангарде" очередного топливного скандала.
На сей раз не хватает авиационного топлива. Крупнейшие аэропорты страны – Алматы и Нур-Султана – испытывают критический дефицит авиатоплива, в столице пришлось отказаться от заправки грузовых рейсов, а в Алматы вводить ограничения на заправку пассажирских и чартерных.
АВИАПЕРЕВОЗКИ НА ГРАНИ СРЫВОВ
Накануне вечером пресс-служба столичного аэропорта сообщила, что авиаперевозки находятся на грани срыва из-за бесперебойного обеспечения авиакеросином авиакомпаний даже для регулярных пассажирских рейсов. По оценкам аэропорта, в сентябре и октябре сложилась критическая ситуация, связанная с дефицитом топлива. Оказалось, что крупные поставщики Казахстана не обеспечивают своевременные поставки авиатоплива, а поставщики из Российской Федерации отказались от поставок в Казахстан. По состоянию на данный момент, по данным пресс-службы аэропорта, резерв авиатоплива фактически израсходован, а ближайшие поставки по новым контрактам будут не ранее 15 ноября. Из-за критической ситуации пришлось ввести ограничения на заправку для грузовых рейсов. В аэропорту не исключили, что, возможно, отменят их полностью и, как следствие, есть риск, что потом эти авиакомпании в нашу страну перестанут летать вообще. Некоторое время спустя в международном аэропорту Алматы следом за столичным заявили о введении ограничения на заправку уже регулярных пассажирских рейсов и чартерных рейсов.
МИНЭНЕРГО: ОНИ САМИ ВИНОВАТЫ
Профильное министерство, призванное регулировать этот вопрос, прогнозировать ситуацию и делать все возможное для ее предотвращения поспешило заявить, что аэропорты и авиакомпании должны сами "самостоятельно прорабатывать вопросы обеспечения авиатопливом, включая поставки необходимого объема импорта". В министерстве также заявили, что в сентябре (к слову, когда уже наблюдался дефицит) предупредили компании о запланированном ремонте на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ). Также в ведомстве посоветовали аэропортам приобретать объемы топлива у мелких поставщиков по коммерческим ценам и импортировать его с российских НПЗ. Между тем, министерство, привыкшее тушить пожар, а не предупреждать его, все же пообещало, что в октябре отечественные НПЗ дополнительно выпустят 2 тыс. тонн авиатоплива.
ПОЖАР ПОТУШЕН?
Пока готовился материал в пресс-службе столичного аэропорта заявили, что критическая ситуация "предотвращена". Министерство энергетики и министерство индустрии и инфраструктурного развития начали отрабатывать поставку авиатоплива. Ну что тут скажешь? Опять двадцать пять: работают только после резонанса...