Блогеры Казахстана будут обязаны маркировать рекламу в своих постах

Елбол Каримов

Казахстанских блогеров обяжут маркировать рекламу в своих постах. В проекте министерства информации и общественного развития объяснили, как это будет работать, передает Ulysmedia.kz.

РИАМО

Сообщается, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.

Указание должно будет содержать одну из следующих формулировок:

  • "жарнама" – "реклама";
  • "жарнамалық материал" – "рекламный материал";
  • "серіктестік материал" – "партнерский материал";
  • "демеушілік материал" – "спонсорский материал";
  • "жарнама құқығында" – "на правах рекламы";
  • "демеушімен төленген" – "оплачено спонсором";
  • "PR құқығында" – "на правах PR".

Проект МИОР размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 8 августа.

Ранее президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе.

Согласно нормам закона собственники и представители онлайн-платформ будут обязаны удалять недостоверную информацию. Также законом вводятся штрафы за распространение ложной информации, определение термина «блогер» и обязательства по маркировке рекламы на онлайн-платформах.

Для обычных пользователей онлайн-платформ штраф составит 20 МРП (69 тысяч тенге в 2023 году), тогда как для блогеров, занимающихся предпринимательской деятельностью, - 40 МРП (138 тысяч тенге в 2023 году).