На заседании маслихата депутат Динара Оразалина предложила подумать о строительстве в Астане подземного метро, передает Ulysmedia.kz.
Во время своего выступления, народный избранник отметила, что метро может не только обеспечить перемещение жителей города в сложных климатических условиях, но и служить убежищем в экстренных ситуациях.
В социальных сетях казахстанцы крайне скептически отнеслись к идее Оразалиной. По их мнению, на сегодняшний день, самая «экстремальная» ситуация сложилась вокруг строительства надземной ветки LRT, которая ведёт свою историю с 2017 года и уже стала главным городским долгостроем, а также участником многих судебных тяжб.
Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.
В мае суд вынес приговоры виновным по делу LRT. Так, Каната Султанбекова и Талгата Ардана заочно осудили на 7 лет лишения свободы с запретом занимать должность на госслужбе и структурах квазигосударственного сектора. Экс-главу правления АО «Astana Innovations» Талгата Ашима приговорили к 7 годам условно. Такое же наказание получил директор субподрядной организации ТОО НПФ «Геобур» Тимура Касабаев. Также к 7 годам заключения приговорили бывшего главу управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Рашида Аманжулова. На пять лет приговорили главу управления экономики и бюджетного планирования Астаны Жаната Нурпиисова.
На сегодняшний день дата запуска надземного метро пока неизвестна, так как её уже неоднократно переносили. Однако несмотря на это, чиновники заявляют, что первый поезд проедет по линии в 2025 году.
Напомним, ранее стало известно, что в Астане покосилась одна из опор LRT.