Появились основания думать, что «Хабар» пересмотрел редакционную политику, перестал показывать страну, «в которой все хотели бы жить» и начал снимать кино про казахстанские реалии. Впрочем, чтобы люди знали, как живёт страна, какие у неё цели и задачи, что делается для повышения уровня жизни рядовых казахстанцев и как решаются проблемы, агентству выделяется из бюджета 17 млрд тенге.
Но, как известно, что государственная щедрость на рейтинги особенно не влияет – новости аудитория предпочитает смотреть на других ресурсах, зрители и не скрывают, что казённые деньги не помогают каналу стать востребованным и современным. Но неожиданно показатели по просмотрам пошли вверх – зрители начали смотреть сериал «Келинжан». В каждой серии история деревенской семьи, где невестки бьются за место под солнцем, плетут интриги и как могут подставляют свою родню и друг дружку. Удивительно, но сериал уже пережил пять сезонов и шагнул из телевизора на большие экраны.
Ulysmedia.kz решил разобраться, почему «Келинжан» захватил аудиторию и стал визитной карточкой информационной структуры, которая изначально была создана для решения идеологических задач.
Сериальная память
Директор телеканала «Хабар» Жайна Жаксылыкова на пресс-конференции рассказала, что у агентства уже есть опыт съёмок сериалов и напомнила о «Перекрёстке», о котором зрители и спустя 25 лет говорят с теплотой.
- Сегодня, как когда-то «Перекресток», внимание аудитории захватил «Келинжан». Сериал стал первым в истории казахстанского ТВ, который снимают уже пятый сезон. Зрители его называют «народным», потому что герои очень похожи на окружающих нас людей - они могут быть добрыми, злыми и завистливыми, - объясняет популярность сериала Жайна Жаксылыкова.
Она отмечает, что с начала 2018 года в эфир вышли 126 серий и каждую зритель ждал с нетерпением. Трансляции «Келинжан» на YouTube за это время посмотрели 300 млн зрителей, у пятого сезона - более 51 млн просмотров. Диалоги и шутки героев сериала обсуждают в соцсетях.
- Всё это показатель того, что зритель доволен. В прошлом году на основе сериала сняли полнометражный фильм, который показывали ли в кинотеатрах Кыргызстана – мы убедились, что творческая команда на правильном пути, это подтвердили и кассовые сборы.
Побороли скепсис
Хотя, не скрывает продюсер сериала, не все и не сразу приняли фильм - кинопрокатчики не скрывали скепсис и откровенно сомневались, что кто-то пойдёт в кинотеатр, чтобы увидеть распри деревенских невесток на большом экране.
Генеральный продюсер Гульнур Мамасарипова не скрывает, что съёмочная группа шла на эксперимент, так как решила доказать, что сериал – это ещё и возможность заработать.
- У нас все кинозалы принадлежат частным компаниям, им никто не может приказать - они берут только те проекты, которые востребованы зрителем. Поэтому, когда нам предложили снять «полный метр», мы понимали, что придётся конкурировать и с Голливудом. Большие сомнения были не только у нас – мы знали, что зритель привык смотреть сериал дома и бесплатно на YouTube, а крупные кинозалы отказывались брать фильм в прокат.
Однако, опрос аудитории показал, что по популярности «Келинжан» может спорить с «Аватаром», это и помогло сломить не приступных поначалу прокатчиков.
- В этом году хозяева кинотеатров дают «Келинжан» «зелёный» свет, - говорит генеральный продюсер.
Оценили за рубежом
- Я снималась в разных сериалах, но известной меня сделали именно «Келинжан» и моя героиня Айсара. Фильм стал таким популярным, потому что люди видят на экране всё, что они и в обычной жизни - боль, радость и фарс, - утверждает киноактриса Дарига Бадыкова, которая играет в фильме главную роль.
Известно, что «полный метр» «Келинжан» снимает компания "GG CINEMA". К слову, это первый фильм, который вышел в зарубежный прокат и с аншлагом прошёл в кинотеатрах Кыргызстана.
Ulysmedia.kz поздравляет коллег с победой в нелегкой борьбе за популярность. Нам кажется, что команда журналистов старейшей программы «Жетi кун» могла бы взять на вооружение этот опыт и применить его в выборе тематики. Мы уверенны, что чем ТВ ближе к жизни, тем выше рейтинги. Собственно, сериал «Келинжан» это как раз и доказал.