Сегодняшняя тарифная политика КТЖ основана на методологии времен СССР. Эта система устарела и не позволяет в достаточной степени субсидировать различные нужды, рассказал глава АО НК «Қазақстан темір жолы» Нурлана Сауранбаев, передает Ulysmedia.kz.
"Вы задаете вопросы и по пассажирским вагонам, и по грузовым вагонам. Все должно стоить столько, сколько оно стоит. В законе написано, что тариф должен полностью свою себестоимость отбивать и плюс давать ту маржу для того, чтобы поддерживать и железную дорогу, и вагонный парк, и локомотивный парк в должном состоянии”, – сказал Сауранбаев.
По его словам, исходя из этого в КТЖ постепенно увеличивают тарифы.
“По сравнению со всеми нашими соседями - Россия и так далее - наши тарифы минимум в 2 раза меньше. А против некоторых – в 3-4 раза. При этом такие компании, как РЖД, за один год капитализируюит раза 2-3, хотя у них и тарифы выше”, – добавил глава КТЖ.
КТЖ
Напомним, ранее сообщалось, что отвратительное состояние вагонов в Казахстане показали на видео.
Также стало известно, что в собственность Казахстана вернули ключевые объекты в железнодорожной сфере.
В сентябре сообщалось, что заместитель руководителя директора по маркетингу и планированию «КТЖ-грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов и заместитель главы «Казтемиртранса» Александр Ширяев не ответили на вопрос о размере своих заработных плат и убежали от журналистов.
Кроме того, в генеральной прокуратуре сообщили, что в филиалах «КТЖ-Грузовые перевозки» выявлены факты незаконного начисления премий и выплат 742 несуществующим работникам.