Вопросы развития грузовых автоперевозок и транзита рассмотрели на заседании правительства, передаёт Ulysmedia.kz.
Что обсуждали на заседании
По территории Казахстана проходят восемь международных автокоридоров общей протяжённостью около 13 тысяч км. Среди них Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, ТРАСЕКА и другие.
“Для увеличения грузопотоков по этим маршрутам и обеспечения быстрого прохождения грузов надо максимально сократить имеющиеся барьеры. К ним можно отнести долгие процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитую инфраструктуру, плохую организацию перевозок и многое другое. Именно на это сейчас жалуются участники грузоперевозочного процесса”, — заявил премьер-министр Алихан Смаилов.
Досмотр грузов и проблемы с бланками
Нарекания вызывают долгий досмотр грузов и проверка документов.
Также есть проблемы с выдачей бланков разрешений на осуществление грузовых перевозок в другие страны. Казахстан получает их на паритетной основе со многими государствами.
Качество придорожного сервиса
Транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай был введён более 5 лет назад, а развития придорожного сервиса до сих пор не произошло.
“Аналогичная ситуация на всех международных коридорах и внутренних маршрутах. Акиматами затягивается предоставление земельных участков вдоль дорог для объектов сервиса. Соответственно, не развивается инфраструктура”, — сказал премьер.
Множество объектов сервиса до сих пор не соответствует нацстандарту.
Поручения
Смаилов поручил:
Кроме того, премьер обозначил необходимость разработать дорожную карту по развитию транспортно-логистических центров и бондовых складов, в двухмесячный срок провести все затянувшиеся процедуры по передаче участков субъектам бизнеса для строительства объектов сервиса, а также выработать упрощённые механизмы по привлечению инвесторов и реализации подобных проектов.