Акиматы затягивают работу, инфраструктура не развивается - Смаилов о придорожном сервисе

Марина Маратова

Вопросы развития грузовых автоперевозок и транзита рассмотрели на заседании правительства, передаёт Ulysmedia.kz.

Фото взято из открытых источников

Что обсуждали на заседании

По территории Казахстана проходят восемь международных автокоридоров общей протяжённостью около 13 тысяч км. Среди них Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, ТРАСЕКА и другие.

“Для увеличения грузопотоков по этим маршрутам и обеспечения быстрого прохождения грузов надо максимально сократить имеющиеся барьеры. К ним можно отнести долгие процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитую инфраструктуру, плохую организацию перевозок и многое другое. Именно на это сейчас жалуются участники грузоперевозочного процесса”, — заявил премьер-министр Алихан Смаилов.

Досмотр грузов и проблемы с бланками

Нарекания вызывают долгий досмотр грузов и проверка документов.

Также есть проблемы с выдачей бланков разрешений на осуществление грузовых перевозок в другие страны. Казахстан получает их на паритетной основе со многими государствами.

Качество придорожного сервиса

Транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай был введён более 5 лет назад, а развития придорожного сервиса до сих пор не произошло.

“Аналогичная ситуация на всех международных коридорах и внутренних маршрутах. Акиматами затягивается предоставление земельных участков вдоль дорог для объектов сервиса. Соответственно, не развивается инфраструктура”, — сказал премьер.

Множество объектов сервиса до сих пор не соответствует нацстандарту.

Поручения

Смаилов поручил:

  • пересмотреть механизм предоставления бланков для грузоперевозчиков РК и не предъявлять им лишних требований.
  • до конца года выработать конкретные меры по увеличению мощности пунктов пропуска, в частности, совместно с Минцифры провести их полную цифровизацию и обеспечить интеграцию всех информсистем.

Кроме того, премьер обозначил необходимость разработать дорожную карту по развитию транспортно-логистических центров и бондовых складов, в двухмесячный срок провести все затянувшиеся процедуры по передаче участков субъектам бизнеса для строительства объектов сервиса, а также выработать упрощённые механизмы по привлечению инвесторов и реализации подобных проектов.