Ветки одного дерева: как банки диверсифицируют свой бизнес

Ulysmedia

Halyk постепенно расширяет свои услуги во всех направлениях.

На днях в мире больших корпораций прогремела новость по-настоящему планетарного масштаба: компания Amazon объявила о сотрудничестве со SpaceX для реализации своего амбициозного проекта «Project Kuiper». В рамках инициативы, начатой в 2019 году, компания Джеффа Безоса планирует запустить спутники на орбиту Земли с подключением широкополосного Интернета по всему миру. Так, компания, которая начинала в 1990-ых с небольшого маркетплейса, стала на шаг ближе к новым горизонтам. Amazon – это яркий пример успешной диверсификации бизнеса или, простыми словами,   открытия инновационных и доселе невиданных направлений развития своего дела, ведь помимо Project Kuiper, компания Безоса успешно создала свой стриминговый сервис, издательское подразделение и многое другое.

Диверсификация бизнеса – это всегда весьма смелый шаг, который может принести огромное количество пользы как для компании, так и для ее клиентов. Если основной бизнес это ствол дерева, то ветки – это подразделения и дочерние организации, которые собирают столь нужный солнечный свет для роста и укрепления основного ствола. При этом, как ветки растут в разных направлениях, так и диверсификация может развиваться в самых разных сферах экономики и предпринимательства.

Стратегия разностороннего развития помогает компаниям любой финансовой области, включая банки, которые тоже не стоят на месте в поисках лояльных клиентов. Один из крупнейших банков страны, Halyk, пожалуй, главный пример удачной диверсификации банковского дела. Сеть дочерних компаний Halyk Group, которая насчитывает 14 подразделений, охватывает самые разные сферы, начиная от страхования и заканчивая лизингом.

В рамках Стратегии развития банка, в которую и входят принципы диверсификации, Halyk сделал большой шаг в сторону удовлетворения клиентских потребностей в госуслугах. Новый сервис был создан в 2021 году и с каждым годом развивался в направлении увеличения предлагаемых госуслуг и справок, а также в улучшении рабочих процессов. Казалось бы, основная деятельность банка – это финансовые операции, но Halyk решил не останавливаться на достигнутых вершинах, а покорить новую сферу потребностей постоянных или потенциальных клиентов.

«Клиентоориентированность – это основной принцип банка, поэтому мы стремимся облегчить получение госуслуг всем клиентам Halyk. Достаточно иметь только наше приложение, чтобы получить цифровые документы, заветную справку или необходимую госуслугу. Стремясь предоставить нашим клиентам качественный и всесторонний сервис, мы уже внедрили в нашу экосистему 51 госуслугу совместно с цифровым министерством и другими заинтересованными госорганами» - прокомментировал Мукушев Нариман, заместитель председателя правления Halyk.

Только за 2023 год госуслугами в приложении Halyk воспользовались более 12 миллионов раз. Это и использование цифровых документов, подача заявки на регистрацию брака, различные пособия, перевыпуск водительских прав и множество других услуг и сведений. Клиентский путь в несколько кликов значительно сохраняет нужное время для всех пользователей.

Помимо базовых госуслуг, в приложении Halyk доступны и абсолютно эксклюзивные сервисы, которые так или иначе могут понадобиться каждому из нас. Например, если у вас все-таки возникли какие-либо бюрократические нестыковки, требующие физического присутствия, в Halyk позаботились и об этом, предоставляя возможность заранее бронировать очередь в ЦОНы удаленно.

Другая эксклюзивная госуслуга, которая заинтересует уже юрлиц, это возможность назначить или сменить руководителя ТОО. Время – деньги, поэтому каждая сохранённая минута на вес золота. Чаще всего необходимость в смене руководителя возникает при экстренных ситуациях или во время переходных этапов в развитии компании, поэтому потеря времени это огромный риск для всей инфраструктуры ТОО. Теперь представителям бизнес-сферы не нужно тратить драгоценные силы и нервы на лишнюю бумажную волокиту и передвижение по различным госструктурам.

Третьим же уникальным продуктом госуслуг в приложении Halyk стала цифровая доверенность. У каждого из нас возникают ситуации, когда у наших близких или у нас самих не получается по тем или иным причинам выполнить важную задачу. Для таких случаев теперь, без физического посещения нотариуса и прочих органов, можно в считанные минуты оформить цифровую доверенность, которая поможет закончить все нужные дела.

«Госуслуги в приложении Halyk уже показывают отличные показатели, которые говорят о высокой потребности со стороны наших клиентов», - заключил Мукушев Нариман. «Поэтому сейчас в нашем приоритете – увеличение предоставляемых сервисов, которые облегчат жизнь и работу всем, кому это необходимо.»

Одной из важнейших госуслуг, на которую в скором времени возникнет небывалый спрос, и которая облегчит жизнь клиентам, стала сдача 250-ой формы налоговой декларации. Данный вид документа включает в себя полное перечисление всех активов государственных служащих и работников квазигосударственных учреждений. С 1 января 2024 года эту декларацию должны будут сдавать все руководители ИП и ТОО, а также учредители ТОО, а с 2025 года – все физические лица. «Госуслуги» в приложении Halyk позволят каждому заполнять данный документ, благодаря легкому интерфейсу и быстрой доступности.

Достижение высоких позиций и строительство надежного фундамента, который будет корнем для вашего дерева, – это самые жизненно необходимые задачи, но еще сложнее – поддерживать рост своего бизнес-ствола. Чтобы ваш бизнес продолжал расти ввысь, он должен увеличиваться и вширь, создавая богатую и зеленую крону всего дерева. Диверсификация – один из важнейших принципов для развития бизнеса, что на своем опыте показывает Halyk, чья ветка в виде «Госуслуг» продолжает расти и процветать, производя огромный вклад в укрепление всего дерева.