Сообщается, что система дорожной безопасности создана для того, чтобы выявлять потенциально опасных водителей, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В МВД рассказали о том, что система общественной и дорожной безопасности «Сергек» будет фиксировать новые виды нарушений. Пилотный проект стартовал в Алматы.
Что изменилось
Теперь «Сергек» будет фиксировать водителей, игнорирующих людей на пешеходных переходах.
«К примеру, если автомобиль проехал после пешехода, это не считается нарушением правил дорожного движения. Однако если водитель не уступил дорогу пешеходу и не остановился, ему будет выписан штраф. Также будет зафиксировано административное правонарушение, если как пешеход, так и транспортное средство находятся в одной зоне пересечения», - говорится в сообщении.
В МВД напомнили, что за 11 месяцев 2023 года под колесами авто погибли 556 пешеходов, из них - 478 на переходах.
«Наша интеллектуальная система общественной и дорожной безопасности создана для того, чтобы не просто фиксировать нарушения ПДД, а видеть потенциально опасных водителей, предотвращая дорожно-транспортные происшествия. Поэтому мы разрабатываем все новые механизмы мониторинга возможных нарушений правил дорожного движения. Одно из новшеств – фиксация водителей, не пропускающих пешеходов. Мы надеемся, что с его внедрением пешеходы смогут спокойно пересекать дорогу, не опасаясь за свою жизнь», - рассказали разработчики.
Кроме того, «Сергек» начнет фиксировать непристегнутый ремень безопасности у водителя и пассажиров переднего сиденья.
«Сергек»
Это интеллектуальная система видеоконтроля, анализа и прогнозирования, фиксирующая правонарушения на дорогах и улицах города. Один комплекс состоит из одной или нескольких камер. Общее число установленных камер в городах около 30 000.
Изображения с камер общего видеонаблюдения направляются в городские ситуационные центры, где сотрудники полиции могут мониторить ситуацию и принимать меры при необходимости.
Контекст
Ранее сообщалось о том, что Казахстан экспортировал в Узбекистан систему "Сергек".