Министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев ответил на вопрос о поглощении крупными торговыми сетями Magnum мелкие магазины у дома и отсутствие возможности у мелких фермеров войти в число поставщиков супермаркета, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В кулуарах мажилиса журналисты адресовали вопрос министру о проблеме, фермеров, которые не имеют возможности работать с крупными сетями, так как Magnum подписывает контракты с крупными производителями. Также казахстанские производители поднимают вопрос преобладания российских товаров на полках супермаркета.
Ответ министра
По словам министра, доля торговых сетей в розничной торговле не превышает 20%.
«Magnum – одна из крупнейших сетей с большим охватом. Приведу на примере «яичников»: мы неоднократно обсуждали, что стоимость конечной продукции во многом зависит от торговой наценки, вознаграждения, ретро-бонусов. По яйцу мы полностью разложили, сколько стоит себестоимость, доставка, хранение, провели с торговыми сетями работу, чтобы они не превышали 15%-ую надбавку. Мы заключили со всеми торговыми сетями меморандум по яйцу, осуществляем мониторинг по всем 19 позициям», - заявил Шаккалиев.
Он также отметил, что в Астане 26 видов торговых сетей, кроме Magnum имеются 26 рынков и 2 тысячи магазинов у дома.
«Мы посмотрели полностью по процентному соотношению, по ассортименту продукции. Например, у нас мука стоит дешевле, чем российская», - отметил он.
При этом он подчеркнул, что в крупных сетях выделяют не менее 50% полок для отечественных производителей.
Глава Минторговли отметил, что у торговых сетей нет ранжирования среди производителей «как олигарх или мелкий производитель», поэтому каждый владелец сети самостоятельно выбирает поставщика.
«По социально значимым продуктам, я не видел картофельных олигархов. Это рынок, если цена и качество устраивает, то сеть берет на реализацию», - заключил глава Минторговли.
Контекст
О том, как крупнейшие торговые сети Magnum и Small стали фаворитами господдержки, ранее подробно рассказывал Ulysmedia.kz.