×
481.84
531.33
5.07
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
481.84
531.33
5.07

Министр ответила гендиректору "Бизнес FM", раскритиковавшему казахские песни

26.12.2023, 14:39
Министр ответила гендиректору "Бизнес FM", раскритиковавшему казахские песни
Коллаж Ulysmedia

Министр культуры и информации Аида Балаева прокомментировала резонансное высказывание гендиректора радиостанции "Бизнес FM" Рустама Максутова о песнях на казахском языке, передаёт Ulysmedia.kz.

Мнение Аиды Балаевой

“К сожалению, некоторые граждане выражают такую ​​двойственность, когда дело касается языка и культуры. Я думаю, он не смог правильно высказать своё мнение или у него действительно такая позиция? Как бы ни было, я лично не согласна с этим гражданином. Аудитория определяет и решает, какой должна быть информация. Сейчас 80% нашей аудитории потребляют информацию на казахском языке. Отечественная музыка, искусство и эстрада сегодня представлены на казахском языке. Это очень радует. Поэтому я не согласна с его мнением. Самое главное — создавать качественный контент, полезный контент, будь то на казахском или русском языках. Рынок к этому приспосабливается”, – заявила она.

По словам министра, в будущем доля контента на казахском и русском языках составит 70/30, и рынок будет работать самостоятельно.

“Предприниматель, который хочет зарабатывать деньги, работает в соответствии с требованиями рынка. Поэтому, если мы хотим без страха развивать казахский язык, лучше создавать качественный контент. Я всегда смотрю контент на казахском языке в интернете. Это нужно и зрителю, и читателю. Его [контент на казахском языке] следует увеличить. Тогда наших читателей станет больше. Таким образом мы развиваем наш язык”, – отметила она.

Контекст

Ранее Рустам Максутов заявил, что “большинство казахских песен не подходит для радио”.

“Была норма о том, что нам нужно будет вещать песни на казахском языке, но, к сожалению, у радиостанции и у слушателей есть вкус. На самом деле, песни, созданные для казахскоязычной аудитории, зачастую не соответствуют тем требованиям, которые мы предлагаем. Это песни, которые поют в ресторанах и кафе. Поэтому это не соответствует нашему формату”, — сказал он.