Сообщается, что стыковка пролетов технологического моста – один из важных этапов, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В Восточно-Казахстанской области на Бухтарминском водохранилище состоялась стыковка технологического моста.
Мостовой переход через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе станет самым протяженным в Казахстане. Его строительство продолжается непрерывно и в зимние месяцы.
«В 2019 году Касым-Жомарт Токаев поручил начать строительство моста через Бухтарминское водохранилище. Работы стартовали в 2021 году. Надеемся, что в следующем году к зиме мост сдадут. Сегодня состоялось важное событие – стыковка рабочего моста. Это ускорит процесс строительства, транспорт сможет подъезжать к каждой опоре моста, проводить соответствующие работы. Мост имеет стратегическое значение для всех нас, в первую очередь для жителей наших отдаленных приграничных районов. Самое главное — это безопасность наших жителей», - сказал аким ВКО Ермек Кошербаев.
Какой будет эффект от проекта
Мультипликативный. Ведь, кроме того, что с введением объекта сократится время поездки, решится вопрос передвижения и логистики, вокруг моста будет отремонтировано свыше 20 км дорог.
Это будет способствовать развитию бизнеса, туризма на Бухтарминском водохранилище и в приграничных районах, которые славятся богатой историей и уникальной природой.
«Этого события мы ждали 50 лет. Мы очень рады сегодня принять участие в этом мероприятии. Благодарим всех причастных к строительству моста за активную работу и с нетерпением ждем завершения проекта», – сказал местный житель Кадырбек Айдарханов.
Единственный в своем роде
Строящееся масштабное сооружение по всем характеристикам превзойдет автомобильный подвесной мост в Семее (1086 м), а также железнодорожный переход над Капчагайским водохранилищем (871 м).
Это будет единственный в Казахстане мост, чьи пролеты протянутся над водной поверхностью на максимальном расстоянии.
«Общая длина моста –1316 м. Ширина – 12,2 м, с одной стороны будет пешеходная часть. Расстояние от воды до низа балки моста – 18 метров. Мост не будет препятствовать судоходству. С обеих сторон будут предусмотрены ледорезы. Лед будет разбиваться и не заденет опоры. Материалы поставляются своевременно», - сообщил начальник строительного участка Юрий Чанов.
Контекст
В этом году объект передан в Министерства транспорта РК и перешел на баланс профильного республиканского предприятия «Казавтожол». Строительство ведет подрядная организация ТОО «ОблШығысЖол». Ход строительства постоянно контролируется местными властями.