В нескольких городах Германии снова прошли массовые протесты против ультраправых и партии "Альтернатива для Германии" после расследования, выявившего связи этой партии с неонацистами. Демонстрации охватили Берлин, Потсдам, Кельн, а наиболее масштабной стала пятничная акция в Гамбурге, передаёт Ulysmedia.kz
Что произошло
Массовые протесты в Германии начались после публикации расследования, раскрывшего секретную встречу ультраправых и неонацистов с высокопоставленными членами "Альтернативы для Германии" (АдГ). На этом собрании, по данным журналистов, звучали идеи, ассоциирующиеся с политикой нацистов.
"На гамбургской демонстрации собралось такое большое число людей, что организаторам пришлось прекратить ее досрочно из-за опасений, связанных с безопасностью", – сообщают местные правоохранители.
По оценке полиции, протестующих было около 50 тысяч человек, но организаторы считают, что цифра была ближе к 80 тысячам.
Протестующие призывают запретить крайне правую партию АдГ, а в широких политических кругах Германии обсуждается вопрос, возможно ли это сделать юридически, и не приведет ли это к дальнейшему росту популярности партии и экстремистских взглядов в обществе.
Тем временем, представители партии в ответ заявили, что идея запрета является попыткой подорвать демократические принципы.
Контекст
В Европе все большую популярность набирают ультраправые силы. Беднеющие европейцы чаще начинают верить в то, что главными причинами их бед являются мигранты и европейская интеграция. Венгрия, Италия, Испания, Австрия, Финляндия, Швеция, Нидерланды, Германия, Франция…
К власти приходят политики-популисты с националистическими взглядами, которые нередко, под предлогом обеспечения безопасности и благополучия, стремятся ограничить права и свободы граждан, а также выступают за выход своих стран из состава ЕС.
В этом году, неожиданно для многих, второй по популярности партией ФРГ стала крайне правая «Альтернатива для Германии», сумевшая на выборах оставить позади даже социал-демократов действующего канцлера. Хочется верить, что это все же не фундаментальный сдвиг в ценностях европейского общества, а временная реакция граждан на социально-экономическую ситуацию.