×
498.34
519.72
4.85
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
498.34
519.72
4.85

Критика здравоохранения, образования, науки и "воспитание в духе патриотизма": обзор узбекской прессы

Критика здравоохранения, образования, науки и "воспитание в духе патриотизма": обзор узбекской прессы
Пресс-служба президента РУ

Ulysmedia.kz рассказывает о главных событиях, происходящих в Узбекистане.

Критика здравоохранения, образования и науки

Накануне на совещании президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подверг критике состояние дел в здравоохранении, образовании и науке.

“Десятки направлений образования в бакалавриате не отвечают требованиям рынка труда. Многие вузы перешли на кредитно-модульную систему, однако не создана система, выявляющая способности студентов”, – сказал он.

Мирзиёев поручил обновить программы обучения на основе зарубежных программ. 

“Из-за увеличения количества ведомств, ответственных за профессиональное образование, эта сфера не развивается. Недостаточно налажено сотрудничество между работодателями и техникумами”, – заявил он.

По словам президента РУ, за семь лет в сферу науки и инноваций было выделено более 6 трлн сумов ($485,6 тысяч).

“Но в науке так и не работает формула “финансирование — исследования — продукция”, – сказал он.

Мирзиёев также заявил об “играх”, из-за которых до онкобольных не доходят лекарства.

“Это происходит и в эндокринологии, и в кардиологии, и в экстренной службе”, – сказал он.

Кроме того, президент РУ раскритиковал слабую борьбу со скрытым оборотом лекарств и работу по повышению культуры использования лекарств.

"Воспитание в духе патриотизма"

В 2023 году в Узбекистане было зарегистрировано 3 500 преступлений, совершённых несовершеннолетними. Среди них было 2 280 школьников.

Мирзиёев заявил о важности создания в школах системы формирования у детей “иммунитета к правонарушениям” путём “воспитания их в духе патриотизма”.

Для родителей планируется выпустить материалы об адаптации детей к школе, воспитании любви к чтению, хорошем поведении, навыках общения с окружающими, формированию стремления к обучению, выборе профессии, подготовке к жизни в обществе.