В Алматы могут повысить стоимость проезда в автобусах

Фариза Нарбекова

Власти Алматы заявили о необходимости повысить плату за проезд в общественном транспорте, сообщает Ulysmedia.kz.

gov.kz

В Алматы есть 151 городской маршрут. Половину из них обслуживает коммунальный автопарк "Алматыэлектротранс". Другую часть маршрутов передали 20 частным компаниям. По словам заместителя акима города Алматы Серика Кусаинова, перевозчики каждый раз на встречах поднимают вопрос увеличения тарифов.

"Мы не говорим о том, что завтра собираемся повышать тариф. Мы говорим о самой проблеме. Повышение тарифа необходимо. Если мы будем рассматривать вопрос повышения, то будем рассматривать вместе с общественностью, жителями города. Вопрос очень болезненный и очень актуальный. В зависимости от ситуации мы, я думаю, весной следующего года подойдем к этому вопросу после публичных обсуждений. В одностороннем порядке повышения не будет", – заверил он.

До сегодняшнего дня никогда не поднимался вопрос субсидий и дотаций, которые платит акимат перевозчикам.

"Мы обратили на это внимание в начале этого года, когда увидели количество денег, которое мы выплачиваем. На сегодня это порядка 40 млрд тенге в год. Это самый большой страновой показатель: ни один регион и вся страна вместе взятые не используют такое количество дотаций, как мы даем здесь, в Алматы, перевозчикам. Поэтому встал вопрос, что бюджет города не может справиться с таким объемом денег, который мы должны дотировать", – пояснил Серик Кусаинов.

По ожидаемым оценкам, акимат в будущем должен будет выплачивать более 60-70 млрд тенге дотаций в год.

"Этого мы себе позволить не можем. Поэтому мы начали разбираться и вникли в процесс экономики. Мы увидели, что принцип расчетов в дотациях нас не устраивает. Эти были сделаны десятки лет назад. Наверное, в то время это было незаметно, возможно, экономика это позволяла. Но сейчас, когда мы считаем каждую копейку и пытаемся заниматься экономией и внимательно считать свои доходы и расходы, то обратили внимание, что расходы по дотациям огромные. Ведь на 60-70 млрд можно десятки школ построить или купить новые автобусы”, – сказал Серик Кусаинов.

В Министерство индустрии и инфраструктурного развития было направлено письмо о том, что в принципах расчетов дотаций имеются вопросы. 

В Алматы курсируют более 2 400 единиц общественного транспорта, из них: 515 газовых автобусов, 196 троллейбусов, 15 электрических автобусов и 1 715 автобусов на дизеле. В этом и следующем годах "Алматыэлектротранс" планирует закуп 300 газовых автобусов. Кроме того, частным инвестором рассматривается вопрос строительства в 2022 году нового автобусного парка с закупом до 200 газовых автобусов на обслуживание городских маршрутов с увеличением до 2025 года до 500 подвижных единиц. Также в 2022 году планируется достроить в индустриальной зоне Алатауского района автобусный парк.

После завершения работ по пробивке проспекта Абая в Наурызбайском районе будут организованы новые маршруты.