В Национальном банке сообщили об участившихся случаях мошенничества с использованием мессенджеров, передаёт Ulysmedia.kz
В НБК рассказали о нескольких схемах мошенников. В первом случае аферисты представляются сотрудниками Нацбанка и отправляют реквизиты по "страхованию денежных средств".
"Под предлогом проведения "специальных операций" злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных "работников специальных и правоохранительных органов, Национального банка", отправляют поддельные служебные удостоверения, письма с инструкциями", — говорится в сообщении.
Также злоумышленники стали использовать взломанные профили в WhatsApp. Для взлома мессенджера они направляют вредоносные ссылки, которые распространяются в виде розыгрышей призов, голосований или опросника.
"Далее от имени владельца профиля злоумышленники выдают себя за близких родственников, знакомых, друзей или коллег и под различными предлогами осуществляют массовую рассылку с просьбой занять денежные средства и перевести их на пластиковую карту или счета третьих лиц", — добавили в Нацбанке.
Кроме того, хищения совершаются через приложения мобильного банкинга, выставляя онлайн-оплату за мнимый товар.
В этой связи Нацбанк просит при поступлении звонков от якобы "сотрудников правоохранительной системы Национального Банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах.