Гособвинение озвучило подробности убийства Салтанат Нукеновой

Курманов Байтас

Государственный обвинитель Айжан Аймаганова зачитала обвинительный акт в ходе предварительного судебного слушания по делу экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, передаёт Ulysmedia.kz

Коллаж Ulysmedia

По версии обвинения, 8 ноября Бишимбаев, Нукенова и ее подруга посетили концерт Димы Билана в Астане, в ходе которого экс-министр затеял ссору со своей супругой и не дождавшись окончания представления, они покинули его. 

Продолжая ссору, супруги пешком дошли до ресторана «Бао» в Астане. В ресторане Бишимбаев и Нукенова заказали 4 бутылки игристого вина и продолжили общение. 

После полуночи между супругами вновь вспыхнул конфликт, Бишимбаев начал оскорблять Нукенову, попрекать ее купленными вещами и украшениями. В ответ на это Салтанат сняла с себя одежду, которой ее попрекнул муж. По версии гособвинения, эти действия разозлили Бишимбаева и он начал ее избивать. 

В 6:56 утра, будучи в состоянии алкогольного опьянения, Бишимбаев попытался выехать с территории ресторана за рулем вместе с Салтанат, однако не смог вести машину, заехал на тротуар. 

Супруги вновь вернулись в ресторан, где Бишимбаев продолжил наносить Салтанат серию сокрушительных ударов по голове, в результате которых она упала. Он затащил ее в вип-зал, продолжил пинать ее, приподняв, продолжал бить по голове. 

В какой-то момент Салтанат смогла закрыться в туалете вип-кабинки, однако Бишимбаев выбил двери и продолжил ее избиение, стал душить. 

«Остановился он только тогда, когда она потеряла сознание», - зачитала прокурор. 

После этого он вызвал своего родственника Байжанова и дал ему приказ отпустить персонал ресторана, отвезти телефон Салтанат домой, по пути заехать в фитнес-палас. 

По словам прокурора, Бишимбаев с самого начала совместной жизни с Нукеновой проявил «вспыльчивость, эгоцентризм, запретил ей общаться, встречаться с подругами и родственниками, запретил заниматься прибыльной деятельностью, сделав ее тем самым материально зависимой». 

Экс-министр постоянно ревновал свою супругу, систематически стал применять физическое насилие, предъявлять ей претензии по поводу ее прошлых отношений. 

По словам прокурора, он мог среди ночи разбудить Салтанат и, демонстрируя ей кадры порнографических видеороликов, спрашивать, не она ли там снимается.