У "дочки" КТЖ отсудили деньги за грязь в вагоне

Асыл Беков

Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Актюбинской области рассмотрел гражданское дело по иску пассажиров о взыскании материального и морального ущерба у АО "Пассажирские перевозки", передает Ulysmedia.kz.

Фото: Samruk-Kazyna

Обстоятельства дела

В августе 2023 года гражданин К. вместе с несовершеннолетней дочерью приобрел билеты на поезд Атырау-Актобе. Однако, после посадки пассажиры обнаружили антисанитарные условия в вагоне: пыль, грязь, ржавая вода из-под кранов. Попытки изменить ситуацию были безуспешны.

Решение суда

Истец обратился в суд с требованием возврата стоимости билетов и компенсации морального ущерба. Суд признал наличие ущерба, взыскав 100 тысяч тенге в качестве морального ущерба и 200 тысяч тенге за представительские услуги. Однако, требование о возврате стоимости билетов было отклонено, так как ответчик выполнил условия договора перевозки, доставив пассажиров до пункта назначения.

АО “Пассажирские перевозки” входит в структуру “Казахстан темир жолы” (КТЖ).

КТЖ

Аббревиатура КТЖ у большинства казахстанцев ассоциируется с задержкой поездов, грязными вагонами, постоянными ЧП и забастовками. Недавно НК «Казахстан Темир Жолы» попала в топ новостей – известности добавили трагическая гибель двух сотрудников вагонного депо под колесами пассажирского поезда, забастовка и шокирующее видеообращение железнодорожников к президенту и руководителю КТЖ, в котором они показали, в каких адских условиях вынуждены трудиться. 

Корреспондент Ulysmedia.kz разбирался, почему богатая «дочка» фонда «Самрук-Казына» для своих топ-менеджеров не жалеет денег на баснословные зарплаты и премии, а рабочим не может создать нормальных условий труда.