Про электрокары – с опозданием, но это к нам тоже придет. Ощутим это в 2025 году, когда эта ситуация начнет больше давить на наш крутой автопром и смогут ли они быстро перестроиться от ДВС к электрике.
Это то же самое, когда смартфон начал давить на кнопочный телефон в 2008-2009 годах, а дальше все сами знаете.
Истерика вокруг "зелёной" энергетики и бум спроса на электромобили породил цепную реакцию, в силу которой в Китае в скором времени могут появиться сотни "заводов-зомби". Это связано с тем, что строившиеся предприятия по производству автомобилей с ДВС обесцениваются, и за этим, скорее всего, последует массовое закрытие заводов.
В этой ситуации наблюдается обесценивание заводов, последующее их банкротство и закрытие. При этом китайские аналитики прогнозировали подобную ситуацию достаточно давно, а с 2017 года появились первые предметные подтверждения этой тенденции. К примеру, южнокорейский бренд Hyundai вложил $1,15 млрд в строительство и развитие завода в китайском городе Чунцине с пропускной способностью 300 тысяч автомобилей в год. Однако в декабре 2023 года автоконцерн объявил о продаже предприятия, причём менее чем за 25% от вложенных денег.
В целом в 2023 году выпуск автомобилей с ДВС в Китае сократился на 37% по сравнению с пиком 2017 года. А уже к началу 2024 года Китай использует только половину мощностей по производству "классических" автомобилей.
Автор мнения: депутат мажилиса Болатбек Алиев